- Сообщения
- 8,418
- Реакции
- 5,419
Предисловие
В течение 2 недель тестировал вирусные лаборатории на предмет скорости и качества обслуживания. Под скоростью здесь понимается добавление заранее вредоносной программы в антивирусные базы, скорость реагирования, под качеством - ответы аналитиков или роботов - их информативность.
Инструменты и описания
В качестве основного субъективного инструмента использовался он-лайн сканер ВирусТотал. Субъективного, поскольку все проверяемые файлы он отсылает в вирлабы и аналитики могли неглядя, добавить файл в базы, если файл определяется, как вредонос, большинством вендоров.
Файлы вредоносов рассылались вендорам через наиболее удобный вариант, а именно: он-лайн формы.
На момент отправки файлы не определялись никем из тестируемых.
Участники
В связи с тем, что семплы подбирались из нашего запасника выпали как получившие преимущество:
Сразу об аутсайдерах
Аутсайдерами стали те, кто не набрал плюсиков ни по одному из заявленных требований, не отвечал на так называемый "тикет" и добавлял вредоноса слишком поздно или не добавлял вообще.
Итак наши проигравшие:
А теперь по порядку
аvast!
К сожалению у известного вендора, с поддержкой прямо-таки не очень.
- Во-первых на сайте поддержки требуется регистрация.
- Во-вторых сам сайт поддержки как-то криво переведен, по-русски тут почти нет полезной информации, или ее мало, а при переходе на английский, бывает, перекидывает на чешскую страницу.
- В-третьих по выходным в центральной Европе не работают, поэтому при отправке образца в пятницу вечером, ответ Вы получите после обеда в понедельник.
- В четвертых ответ малоинформативен, вроде: "Мы обнаружили, что Ваш файл заражен, его определение будет добавлено в следующую сборку антивирусных баз"
Единственным плюсом является просмотр статистики "тикета", по которому можно угадать, на каком этапе проходит анализ:
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
Avira Antivir
Сразу видно, что немцы педанты: по отправке тикета, Вам сразу придет письмо от робота, ссылкой на страницу, где можно просмотреть скупую статистику:
По выходным немцы тоже не работают и ситуация тут будет, как у вышеописанного Аваста.
По итогу анализа тот же робот пришлет Вам писмо с ссылкой на результат.
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
COMODO
А вот американцы, хоть и трудолюбивы, но не снисходят до того, чтобы отправить хоть какой-то ответ, зато файл в базы добавляют очень быстро (даже по выходным).
Итог: Файл добавлен в базу от 1 до 12 часов после отправки.
Emsisoft
Австрийцы оказались похожи в плане ответа на американцев, то есть не ответили никак, но как все европейцы по выходным не работают и в базы ничего не добавляют. Плюсом является то, что все-таки добавленный файл, начинают определять многие другие вендоры - а значит либо базы общие, либо сигнатурами делятся.
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
eScan
А вот индусы порадовали, как не странно, и регистрацию тикета быстро подтвердили письмом от робота, и по добавлению в базы прислали письмо с названием вредоноса (а это был троян), и в выходные работают.
Единственный минус не очень понятная форма, извиняюсь за тавталогию, самой формы, где нужно сначала выбрать посылку сэмпла, а потом указать много подробной информации.
Итог: Файл добавлен в базу на в течение суток.
Sophos
Англичане из Софоса, в моем тесте заняли первое место, поскольку минусов всего 2:
Но в остальном показали себя молодцами, вот 3 коротких, сухих и точных по-английски плюса.
Итог: Файл добавлен в базу от 3 до 6 часов после отправки.
Итоги
Первое место
Sophos и eScan
Второе место
COMODO (за скорость реагирования)
Третье место
Avira
Четвертое место
аvast! и Emsisoft
За сим откланяюсь,
Ваш Severnyj
В течение 2 недель тестировал вирусные лаборатории на предмет скорости и качества обслуживания. Под скоростью здесь понимается добавление заранее вредоносной программы в антивирусные базы, скорость реагирования, под качеством - ответы аналитиков или роботов - их информативность.
Инструменты и описания
В качестве основного субъективного инструмента использовался он-лайн сканер ВирусТотал. Субъективного, поскольку все проверяемые файлы он отсылает в вирлабы и аналитики могли неглядя, добавить файл в базы, если файл определяется, как вредонос, большинством вендоров.
Файлы вредоносов рассылались вендорам через наиболее удобный вариант, а именно: он-лайн формы.
На момент отправки файлы не определялись никем из тестируемых.
Участники
В связи с тем, что семплы подбирались из нашего запасника выпали как получившие преимущество:
- Dr.Web
- Kaspersky
Сразу об аутсайдерах
Аутсайдерами стали те, кто не набрал плюсиков ни по одному из заявленных требований, не отвечал на так называемый "тикет" и добавлял вредоноса слишком поздно или не добавлял вообще.
Итак наши проигравшие:
- F-PROT Antivirus
- Ответа не получено, образец добавлен в базы более чем через неделю
- F-Secure
- Ответа не получено, образец добавлен в базы через 6 дней
- Microsoft
- Ответа не получено, образец добавлен в базы более чем через неделю
- PC Tools
- Ответа не получено, образец в базы не добавлен
А теперь по порядку
аvast!
К сожалению у известного вендора, с поддержкой прямо-таки не очень.
- Во-первых на сайте поддержки требуется регистрация.
- Во-вторых сам сайт поддержки как-то криво переведен, по-русски тут почти нет полезной информации, или ее мало, а при переходе на английский, бывает, перекидывает на чешскую страницу.
- В-третьих по выходным в центральной Европе не работают, поэтому при отправке образца в пятницу вечером, ответ Вы получите после обеда в понедельник.
- В четвертых ответ малоинформативен, вроде: "Мы обнаружили, что Ваш файл заражен, его определение будет добавлено в следующую сборку антивирусных баз"
Единственным плюсом является просмотр статистики "тикета", по которому можно угадать, на каком этапе проходит анализ:
1. Принято службой поддержки
2. Передано вирусному аналитику
3. Ответ аналитика службе поддержки
4. Ответ службы поддержки Вам
5. Закрыто.
2. Передано вирусному аналитику
3. Ответ аналитика службе поддержки
4. Ответ службы поддержки Вам
5. Закрыто.
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
Avira Antivir
Сразу видно, что немцы педанты: по отправке тикета, Вам сразу придет письмо от робота, ссылкой на страницу, где можно просмотреть скупую статистику:
1. Идет анализ
2. Файл заражен (чист)
2. Файл заражен (чист)
По выходным немцы тоже не работают и ситуация тут будет, как у вышеописанного Аваста.
По итогу анализа тот же робот пришлет Вам писмо с ссылкой на результат.
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
COMODO
А вот американцы, хоть и трудолюбивы, но не снисходят до того, чтобы отправить хоть какой-то ответ, зато файл в базы добавляют очень быстро (даже по выходным).
Итог: Файл добавлен в базу от 1 до 12 часов после отправки.
Emsisoft
Австрийцы оказались похожи в плане ответа на американцев, то есть не ответили никак, но как все европейцы по выходным не работают и в базы ничего не добавляют. Плюсом является то, что все-таки добавленный файл, начинают определять многие другие вендоры - а значит либо базы общие, либо сигнатурами делятся.
Итог: Файл добавлен в базу на 1 - 2 день после отправки (если, конечно, не выходные)
eScan
А вот индусы порадовали, как не странно, и регистрацию тикета быстро подтвердили письмом от робота, и по добавлению в базы прислали письмо с названием вредоноса (а это был троян), и в выходные работают.
Единственный минус не очень понятная форма, извиняюсь за тавталогию, самой формы, где нужно сначала выбрать посылку сэмпла, а потом указать много подробной информации.
Итог: Файл добавлен в базу на в течение суток.
Sophos
Англичане из Софоса, в моем тесте заняли первое место, поскольку минусов всего 2:
1. Не очень удобная форма отправки, с избыточной информацией
2. Английский язык.
2. Английский язык.
Но в остальном показали себя молодцами, вот 3 коротких, сухих и точных по-английски плюса.
1. Регистрация "тикета" и ответ робота мгновенный
2. Ответ с названием обнаруженного вредоноса.
3. Добавление в базы, в течение нескольких часов, даже по выходным.
2. Ответ с названием обнаруженного вредоноса.
3. Добавление в базы, в течение нескольких часов, даже по выходным.
Итог: Файл добавлен в базу от 3 до 6 часов после отправки.
Итоги
Первое место
Sophos и eScan
Второе место
COMODO (за скорость реагирования)
Третье место
Avira
Четвертое место
аvast! и Emsisoft
За сим откланяюсь,
Ваш Severnyj