О космосе, полетах и Илоне Маске

Sergey566

Опытный участник
Сообщения
1,200
Реакции
888
О космосе, полетах и Илоне Маске




 
Последнее редактирование модератором:
SpaceX поздравила NASA с посадкой ровера Perseverance на Марсе
В заявлении компании Илона Маска говорится, что это «еще одна успешная миссия на Красную планету»

Читайте на
WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/online/news/4193825/



ждем нашу Луну-25 которая затмит все достижения пендостов :Stop: :Dance4:
 
Посмотрите, как разворачивается эпическое путешествие в четверг, 18 февраля, когда наш марсоход Perseverance приземляется на Марсе. Чтобы достичь поверхности Красной планеты, марсоходу необходимо пережить мучительную заключительную фазу, известную как вход, спуск и посадка. Только после этого марсоход - самый большой, самый тяжелый, самый чистый и сложный шестиколесный робот, когда-либо запущенный в космос, - сможет искать в кратере Джезеро признаки древней жизни и собирать образцы, которые в конечном итоге будут возвращены на Землю. Подключайтесь к прямой видеотрансляции ключевых действий по посадке и комментариям из Центра управления полетами Лаборатории реактивного движения НАСА.

 
Starship Илона Маска может стать катастрофой для Марса :p

Илон Маск — гений, плейбой, филантроп и основатель частной космической компании SpaceX, недавно представил свой новый космический корабль под скромным названием Starship. Он предназначен для перевозки до 100 членов экипажа и пассажиров. И Starship (или его будущие версии) должны будут участвовать в так горячо ожидаемой миссии на Марс.

Но действительно ли Starship призван принести только лишь благо? Оптимизм в данном случае разделяют далеко не все.
Как Starship может навредить Марсу?
Есть масса причин полагать, что SpaceX добьется успеха в сфере освоения космоса. Компания показывала чрезвычайно впечатляющий рост в этом плане, делая даже то, что не смогли NASA. В частности, Маск преуспел в создании многоразовых ракет. Но сейчас речь не о них. Запуск Starship к поверхности Красной Планеты планируется произвести уже в 2024 году. Более того, господин Маск хочет построить четыре или пять версий Starship в ближайшие шесть месяцев. А первая ракета выйдет на орбиту Земли и того раньше. Это очень стремительное развитие событий.

Как заверяет в своей статье астробиолог Саманта Рольф, если жизнь и существует где–то еще в нашей Вселенной, то Солнечная система является хорошим местом для начала поиска. Наряду с некоторыми спутниками Юпитера и Сатурна, Марс является одним из главных претендентов на наличие какой-то микробной жизни сейчас или в прошлом. Однако есть риск, что люди, переносящие микробов и разгуливающие по Красной планете, могут «заразить» ее. И это загрязнение может угрожать инопланетным организмам, если они существуют. Это также может сделать невозможным выяснение, являются ли какие-либо микробы, обнаруженные на Марсе «местными» или земными по происхождению. Ожидается, что миссия по возвращению образцов с Марса на Землю будет завершена к началу 2030-х годов.

Конечно, можно возразить, что существуют строгие протоколы, которые помогают свести к минимуму шанс заражения. Они были инициированы еще в 1967 году и должны неукоснительно выполняться как правительственными, так и неправительственными организациями. Но можем ли мы быть уверены в том, что, раздвигая границы доступного нам космоса в столь короткие сроки, «углы» не будут срезаны или стандарты не будут слегка упразднены? Ведь следовать протоколам — значит растягивать время космической программы.

Масла в огонь подливает и вот что еще: ни на сайте SpaceX, ни просто в интернете нет ничего, что говорило бы о том, что SpaceX соблюдает эти правила. К тому же сам Илон Маск заявлял буквально следующее:
«Я не думаю, что какая-то земная бактерия сможет спокойно мигрировать на Марс. И если есть какая-то жизнь на этой планете, то она будет располагаться очень глубоко под землей. Так что об этом не стоит беспокоиться.»
Другие моральные вопросы
Еще одна проблема — это здоровье людей, которые отправляются на Марс. Далекий космос не лишен опасностей, но, по крайней мере, работая на низкой околоземной орбите, на Луне и Международной космической станции, магнитное поле Земли обеспечивает некоторую защиту от вредного космического радиационного излучения.

Марс не имеет своего собственного магнитного поля, и его атмосфера не обеспечивает почти никакой защиты. Астронавты будут подвергаться воздействию радиации на поверхности Марса и в космосе в течение шестимесячного путешествия между планетами. Хотя и ведется работа в этой сфере, технология радиационной защиты значительно отстает от требуемых стандартов. И с этим надо что-то делать.

:hi: :eek:

В течение следующих 15 лет люди могут обосноваться на гигантских шарах, плавающих в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Это безумное заявление сделал астрофизик Пекка Янхунен, который утверждает, что к 2026 году миллионы людей смогут жить в космическом мегаполисе.
Стоит ли строить пригодный для обитания человека «мегаспутник» вокруг карликовой планеты Церера? Такое возможно, как бы неправдоподобно это ни звучало.
Сегодня космические агентства и мечтательные миллиардеры как никогда прежде стремятся найти новый дом для человечества за пределами земной орбиты. Самый очевидный кандидат — Марс, поскольку он находится недалеко от нас, имеет 24-часовой суточный цикл с днем и ночью, а также богатую СО2 атмосферу. Но есть направление научной мысли, сторонники которого утверждают, что колонизация поверхности другой планеты, причем любой планеты, принесет больше проблем, чем выгод.

6 января в архиве электронных публикаций научных статей и препринтов arXiv появилась новая работа,

авторы которой выступили с необычным контрпредложением: оставить мысли о заселении Красной планеты и вместо этого построить гигантскую среду обитания, парящую вокруг карликовой планеты Церера.

В своей работе, которая пока не прошла экспертную оценку, астрофизик Пекка Янхунен из Финского метеорологического института в Хельсинки излагает концепцию «мегаспутника», состоящего из тысяч цилиндрических космических кораблей.

Все они связаны между собой и заключены в раму в форме диска, который постоянно обращается по орбите вокруг Цереры, являющейся самым крупным объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Каждый из этих цилиндрических модулей сможет вместить более 50 000 человек. Там будет поддерживаться искусственная атмосфера, а благодаря возникающей в процессе вращения центробежной силе создаваться похожее на земное притяжение, пишет Янхунен. (Эта концепция, впервые предложенная в 1970-е годы, носит название цилиндр О'Нила.)

Но почему Церера? Ее среднее удаление от Земли сравнимо с расстоянием до Марса, и поэтому долететь туда будет относительно просто. Но у этой карликовой планеты есть и другое важное преимущество, пишет Янхунен. На Церере много азота, что очень важно для создания атмосферы орбитального поселения. (Земная атмосфера примерно на 79% состоит из азота.) Вместо того, чтобы создавать колонию на поверхности этой крошечной планеты, радиус которой в 13 раз меньше земного, поселенцы смогут использовать космические лифты для транспортировки сырья с Цереры прямо в свое орбитальное поселение.

Жизнь на орбите поможет решить одну из самых серьезных проблем, которая возникнет в случае колонизации Марса: последствия пониженной гравитации для здоровья человека.
«Меня беспокоит, что из детей в марсианском поселении не вырастут здоровые взрослые по причине слишком низкого притяжения Красной планеты, — написал Янхунен, имея в виду их мышечную массу и кости. — Поэтому я начал искать альтернативу, обеспечивающую земное притяжение, и в то же время создающую взаимосвязанный мир».
Но в предложении Янхунена есть свои недостатки, которые могут помешать успешному существованию колонии Цереры, о чем рассказал . . . :hot gerl: :confused:

На данный момент поверхность Марса тщательно исследуется при помощи роботов, чтобы в будущем на далекую планету смогли отправиться люди. Компания SpaceX планирует сделать это уже в 2024 году и для осуществления этой миссии строит космический корабль Starship. Если человечеству удастся сделать шаг на марсианскую поверхность, в будущем там наверняка будет построена станция для проведения исследований. И наверняка на этой станции появится первый в истории ребенок, родившийся за пределами Земли.

Условия на поверхности Марса сильно отличаются от земных, поэтому рожденные там дети явно будут развиваться по-другому. В рамках данной статьи предлагаем порассуждать о том, какие именно особенности далекой планеты могут сказаться на внешнем виде «марсианских» малышей. Начнем с того, что сила тяжести на Марсе очень слабая, поэтому дети будут гораздо выше своих земных сверстников.

Рожденные на Марсе дети будут сильно отличаться от своих земных сверстников. Но насколько — пока не ясно
Рост детей, рожденных на Марсе
Интересный факт: если вы измерите свой рост после нескольких часов сна, скорее всего, вы окажетесь выше обычного. Это связано с тем, что во время бодрствования мы много времени проводим в вертикальном положении, вследствие чего на наше тело действует сила тяжести, и расстояние между нашими позвонками уменьшается. А когда мы спим, мы находимся в горизонтальном положении, то расстояние между нашими позвонками увеличивается. Поэтому, утром и вечером у человека разный рост.

Это же самое явление можно наблюдать у членов экипажа Международной космической станции. Когда они находятся в невесомости, их тела заметно растягиваются в длину. Когда астронавты возвращаются на Землю, они примерно на 5 сантиметров выше, чем до полета в космос. Со временем, примерно в течение одной недели, длина тела становится прежней.

Исходя из всего этого, ученые считают, что марсианские дети тоже будут выше своих земных сверстников. С момента рождения на Марсе их позвоночник не будет подвергаться большой сжимающей силе, как на поверхности Земли. Именно поэтому они явно будут на несколько сантиметров выше, но на сколько именно — ученые пока не знают. Ведь на данный момент это не больше, чем предположение, сделанное на основе имеющихся знаний о Красной планете.
Болезни детей на Марсе
По словам эволюционного биолога Скотта Соломона (Scott Solomon), будущие жители Марса будут подвержены ряду серьезных заболеваний. Вполне логично предполагать, что эти болезни возникнут и у марсианских детей. Как именно будут выглядеть дома на Марсе, пока неизвестно, но есть несколько интересных вариантов. Скорее всего, жилищные условия колонистов будут очень тесными, что может стать причиной развития миопии, также известной как близорукость. Большую часть времени дети будут проводить внутри станции, потому что внешняя среда полна опасностей вроде повышенной радиации.
Колонизаторы Марса будут вынуждены жить в тесных условиях
Из-за большого радиационного излучения жители Марса сначала могут пострадать от раковых заболеваний. Но если они останутся там надолго, последующие поколения могут выработать механизмы защиты от радиоактивного излучения. В ходе обретения защиты, цвет их кожи тоже может обрести другой оттенок. Но каким он будет, пока тоже не ясно. Не исключено, что кожа окрасится в синий или зеленый цвет и жители далекой планеты будут выглядеть как типичные марсиане из старых фантастических фильмов.

Также Марс может изменить человеческие органы дыхания. Как мы знаем, на далекой планете гораздо меньше кислорода, чем на Земле. Из-за этого организмы взрослых и детей могут измениться так, чтобы медленнее расходовать запасы кислорода. Такую способность уже выработали некоторые жители Земли. Например, живущие в горных районах вроде Тибета люди имеют расширенные сосуды, чтобы легче снабжать мышцы кислородом. А все потому, что в горных районах содержание кислорода в воздухе на 40% ниже, чем на уровне моря.
Новое поколение людей
Само собой разумеется, что рожденные на Марсе дети будут обладать особым мировоззрением. Они будут знать о жизни на Земле только по рассказам взрослых и многие явно будут мечтать о полете на свою родину. Некоторые ученые даже задумывались о том, насколько человечно рождать ребенка на чужой планете. Ведь тем самым они подвергают детей риску — не факт, что жизнь на Марсе будет легкой. Возможно, некоторые дети так и не увидят цветущую Землю, потому что будут вынуждены проводить исследования. Но многие мнения сходятся в том, что человечество уже занималось чем-то подобным. Ведь когда-то давно первобытные люди селились в далеких от своей родины краях и тоже заводили детей. И для их потомков это тоже был своеобразный риск.

Если вам интересна эта тема, рекомендую посмотреть научно-популярный фильм «Космос между нами». В ней рассказывается о некоем Гарднере Эллиоте, который был рожден на Марсе и вырос в совершенно непривычных для нас условиях. Научной достоверности в этом фильме искать не стоит, потому что никаких изменений в его организме не происходит и он такой же, как земные дети. Но проследить за его жизнью, возможно, кому-то будет интересно. 🍺
 
Если вам интересна эта тема, рекомендую посмотреть научно-популярный фильм «Космос между нами». В ней рассказывается о некоем Гарднере Эллиоте, который был рожден на Марсе и вырос в совершенно непривычных для нас условиях. Научной достоверности в этом фильме искать не стоит, потому что никаких изменений в его организме не происходит и он такой же, как земные дети. Но проследить за его жизнью, возможно, кому-то будет интересно.
))) фантастика.
 
Камера вездехода Perseverance NASA запечатлела необычные объекты на Марсе
Вездеход Perseverance NASA зафиксировал неизвестные объекты на Марсе, сообщает МедиаПоток. Снимки, полученные с вездехода Perseverance, который оборудован камерой, запечатлели на поверхности Марса подозрительные объекты.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4a7...text_menu_serp
 
«Русский НЛО»





В нашем советском прошлом было немало оригинальных научных проектов, которые так и остались нереализованными. Но человеческая мечта обладает удивительной силой. Могут пройти годы и даже десятилетия, и она воплотится в готовом техническом решении — на пользу стране и людям. Правда, автор идеи (изобретатель, инженер, учёный) этого уже не увидит.

АиФ.ru рассказывает об уникальном проекте позднего СССР, который должен был стать прорывом в отечественной авиации, но не пережил безденежья 90-х. Как знать, может, и у него ещё есть шансы на возрождение.

«Летающее крыло»

В 1994 году на территории Саратовского авиационного завода проходили необычные испытания. Люди неосведомлённые вполне могли принять это действо за прибытие инопланетного корабля. Аппарат обтекаемой формы, похожий на большую выпуклую линзу, оторвался от земли, плавно проплыл над ней, взмыл в небо, потом снизился и, ещё немного попарив, приземлился.

Те, кто видели полёт аппарата «ЭКИП», говорят, что это и впрямь смотрелось фантастически. «ЭКИП» — сокращение от слов «экология» и «прогресс». Предполагалось, что в перспективе он будет летать на газовом топливе, что уменьшит вредные выбросы и снизит финансовые затраты на эксплуатацию. Разработкой аппарата занимался инженер-конструктор Лев Щукин. Это было главное детище его жизни, задуманное ещё в начале 1980-х.

«ЭКИП» спроектирован по схеме «летающее крыло»: подъёмную силу создаёт вся поверхность машины, а не какая-то её часть. Крыльев в традиционном понимании у него нет — сам дисковидный фюзеляж выполняет их функции. По сути, это самолёт с чрезвычайно короткими крыльями и очень толстым фюзеляжем, внутри которого располагались и двигатели, и груз, и, разумеется, экипаж с пассажирами.

Конструктор Лев Щукин со своей командой смог реализовать несколько новаторских идей, благодаря которым удалось убрать значительную часть завихрений воздуха, избавиться от вибраций и увеличить подъёмную силу. Вихревая система управления потоками воздуха, находящаяся в кормовой части аппарата, и сама форма фюзеляжа наделяли его отличными аэродинамическими свойствами. Встречный воздух плавно и безотрывно обтекал корпус во время полёта, а его сопротивление было существенно ниже, чем у традиционных самолётов. Эта система, получившая название УПС, являлась гордостью разработчиков и была запатентована ими не только в России, но и в Европе, США и Канаде.

«ЭКИП» имел струйно-посадочное устройство на воздушной подушке и мог взлетать и садиться на аэродромах любой категории. Впрочем, аэродромы ему не были нужны вовсе: «русский НЛО», как назвали его на Западе, был способен приземляться хоть на лужайку, хоть на грунтовую площадку, хоть на болото.

Деньги так и не поступили

Изобретение Льва Щукина относилось к классу экранолётов. Такой аппарат может летать и как экраноплан (близко к поверхности земли или воды за счёт экранного эффекта), и как самолёт (на большой высоте). Подниматься он мог до 11 тысяч метров, а его крейсерская скорость достигала 610 километров в час.

Согласно расчётам, дальность полёта «ЭКИП» составляла до 6 тысяч километров. Аппарат был способен перевозить тяжёлые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) или большое количество пассажиров (более тысячи человек) на дальние расстояния. Если учесть, что экранолёту не нужны аэродромы, становится понятно, что он был бы незаменим во множестве ситуаций — при спасении людей на воде и в труднодоступных местах, тушении лесных пожаров, проведении разведки и патрулирования. А уж для жителей Крайнего Севера он точно стал бы любимым транспортным средством. При этом аппарат был очень устойчив в воздухе и даже при выходе из строя всех маршевых двигателей мог совершить безаварийную посадку всего на одном вспомогательном (минимально их ставилось 4 штуки) на неподготовленную грунтовую площадку и даже на воду.

Первые образцы «ЭКИП» начали изготавливать в 1992 году, а в 1994-м провели испытания модели. Всего на Саратовском авиационном заводе было сделано два беспилотных аппарата. Лётные качества разработчиков порадовали, потенциал был очевиден. Правительство приняло решение о финансировании проекта, губернатор Саратовской области Аяцков предлагал начать серийное производство. Свой интерес проявляли министерство обороны (оно выступало головным заказчиком) и министерство лесного хозяйства. Применять инновационный летательный аппарат планировали для самых разных задач, поэтому разработали несколько модификаций — и беспилотную, и для пассажирских перевозок, и для патрулирования лесов. Были предложены также варианты для нужд армии — десантная и боевая.

Не стоит лишний раз напоминать, какие времена переживали в 90-е годы предприятия, работающие на оборонку. Несмотря на то, что разработка аппарата «ЭКИП» была включена отдельной строкой в бюджет страны, деньги так и не поступили. Конструктор Щукин пытался найти

средства на него самостоятельно, но в 2001 году он умер от сердечного приступа. Проект был заморожен.

Руководство Саратовского авиационного завода пыталось искать инвесторов за рубежом. Были проведены переговоры в США, директор даже выступил на военно-морской базе с докладом. Американцы предлагали построить завод по производству «русского НЛО» у них — предполагаемый рынок экранолётов они оценивали в 2-3 миллиарда долларов. Но финансировать производство в России они отказались.

С 2003 года все работы по проекту «ЭКИП» в Саратове были остановлены. Сам авиазавод вскоре оказался на грани банкротства, а в 2011 году прекратил своё существование. А модель уникального летательного аппарата сейчас можно увидеть в Военно-техническом музее в подмосковной Черноголовке. По мнению специалистов, эта машина опередила развитие авиации на два десятка лет. Возможно, у неё ещё всё впереди.
 
В течение следующих 15 лет люди могут обосноваться на гигантских шарах, плавающих в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Это безумное заявление сделал астрофизик Пекка Янхунен, который утверждает, что к 2026 году миллионы людей смогут жить в космическом мегаполисе.
Стоит ли строить пригодный для обитания человека «мегаспутник» вокруг карликовой планеты Церера? Такое возможно, как бы неправдоподобно это ни звучало.
Сегодня космические агентства и мечтательные миллиардеры как никогда прежде стремятся найти новый дом для человечества за пределами земной орбиты. Самый очевидный кандидат — Марс, поскольку он находится недалеко от нас, имеет 24-часовой суточный цикл с днем и ночью, а также богатую СО2 атмосферу. Но есть направление научной мысли, сторонники которого утверждают, что колонизация поверхности другой планеты, причем любой планеты, принесет больше проблем, чем выгод.

6 января в архиве электронных публикаций научных статей и препринтов arXiv появилась новая работа, авторы которой выступили с необычным контрпредложением: оставить мысли о заселении Красной планеты и вместо этого построить гигантскую среду обитания, парящую вокруг карликовой планеты Церера.

В своей работе, которая пока не прошла экспертную оценку, астрофизик Пекка Янхунен из Финского метеорологического института в Хельсинки излагает концепцию «мегаспутника», состоящего из тысяч цилиндрических космических кораблей.

Все они связаны между собой и заключены в раму в форме диска, который постоянно обращается по орбите вокруг Цереры, являющейся самым крупным объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Каждый из этих цилиндрических модулей сможет вместить более 50 000 человек. Там будет поддерживаться искусственная атмосфера, а благодаря возникающей в процессе вращения центробежной силе создаваться похожее на земное притяжение, пишет Янхунен. (Эта концепция, впервые предложенная в 1970-е годы, носит название цилиндр О'Нила.)

Но почему Церера? Ее среднее удаление от Земли сравнимо с расстоянием до Марса, и поэтому долететь туда будет относительно просто. Но у этой карликовой планеты есть и другое важное преимущество, пишет Янхунен. На Церере много азота, что очень важно для создания атмосферы орбитального поселения. (Земная атмосфера примерно на 79% состоит из азота.) Вместо того, чтобы создавать колонию на поверхности этой крошечной планеты, радиус которой в 13 раз меньше земного, поселенцы смогут использовать космические лифты для транспортировки сырья с Цереры прямо в свое орбитальное поселение.

Жизнь на орбите поможет решить одну из самых серьезных проблем, которая возникнет в случае колонизации Марса: последствия пониженной гравитации для здоровья человека.
«Меня беспокоит, что из детей в марсианском поселении не вырастут здоровые взрослые по причине слишком низкого притяжения Красной планеты, — написал Янхунен, имея в виду их мышечную массу и кости. — Поэтому я начал искать альтернативу, обеспечивающую земное притяжение, и в то же время создающую взаимосвязанный мир».

Но в предложении Янхунена есть свои недостатки, которые могут помешать успешному существованию колонии Цереры, о чем рассказал другой ученый.
Добро пожаловать в мир-диск
Согласно концепции Янхунена, каждый цилиндр мегаспутника Цереры будет создавать свою собственную гравитацию посредством вращения. Размер каждого цилиндрического места обитания будет составлять 10 километров в длину с радиусом один километр. Полный оборот этот цилиндр будет совершать за 66 секунд, чтобы вырабатывать центробежную силу, имитирующую земное притяжение.

В одном таком цилиндре смогут комфортно проживать примерно 57 тысяч человек. По словам Янхунена, цилиндры будут выстроены в ряд, а удерживать на месте их станут мощные магниты типа тех, что применяются в магнитных подвесках.

Такая взаимосвязанность даст и другие существенные преимущества жизни в мегаспутнике, сказал Янхунен. Жилые цилиндры можно присоединять к концам колонии бесконечно, что позволит расширять ее без ограничений.

«Площадь поверхности Марса меньше, чем Земли, и поэтому там недостаточно места для большого населения и развития экономики, — рассказал Янхунен корреспонденту сайта научных новостей Live Science. — А колонию Цереры можно будет расширять от одного цилиндрического модуля до миллиона!»
Освещение
По бокам цилиндров в массивной дисковой раме будут размещены два гигантских стеклянных зеркала под углом 45 градусов к диску. Они будут отражать достаточное количество естественного солнечного света, направляя его на обитаемые цилиндры. Часть территории каждого цилиндра будет выделена для выращивания зерна и деревьев, которые будут сажать в слой почвы глубиной полтора метра. Почву будут брать с Цереры. Естественный солнечный свет будет содействовать их росту. («Городская» часть цилиндра будет освещаться искусственным светом в режиме «день-ночь», как на Земле. Янхунен ничего не рассказывает о том, откуда поселенцы будут брать кислород.)

Идея общества, живущего в парящей на орбите цилиндрической утопии, может показаться странной, но у нее есть сторонники. В 2019 году Джефф Безос (Jeff Bezos) (руководитель фирмы «Амазон» и учредитель частной космической компании «Блу Ориджин» (Blue Origin)), выступая на одном мероприятии в Вашингтоне, рассказал о преимуществах строительства «колоний О'Нила» типа тех, которые описывает Янхунен. Безос выразил сомнение относительно того, что такие колонии возникнут еще при нашей жизни, задав аудитории вопрос: «Как мы будем строить колонии О'Нила? Я не знаю, и никто в этом зале не знает».

Однако Янхунен настроен более оптимистично. В письме на сайт Live Science он отметил, что первые поселенцы смогут отправиться на Марс в ближайшие 15 лет.
В будущем году на Церере?
Доцент астробиологии из Флоридского технологического института Манасви Лингман (Manasvi Lingam), исследующий проблемы пригодности планет для проживания людей, сказал, что предложение о колонизации Цереры является «разумной альтернативой» заселению поверхности Марса или Луны. Но при этом в нем не учтены многие факторы.

«Я бы сказал, что здесь есть три важных оговорки, — заявил Лингман, который не участвовал в исследовании о строительстве колонии вокруг Цереры. — Первая — это вопрос о других важных элементах, кроме азота».

В исследовании ничего не говорится о таком ключевом элементе как фосфор, сказал Лингман. Человеческий организм создает из фосфора ДНК, РНК и аденозинтрифосфат (это важнейший источник энергии в клетках). Все земные организмы, включая растения, которые колонистам предстоит выращивать на орбитальных платформах, так или иначе нуждаются в фосфоре, однако Янхунен в своем предложении обходит стороной вопрос о том, откуда можно будет получить этот важнейший элемент.

Вторая важная оговорка — это техника и технологии, сказал Лингман. Чтобы получать на Церере азот и прочие сырьевые материалы, нужно будет вести их добычу на ее поверхности, извлекая эти важные элементы из недр. Вести добычу без роботизированной горнодобывающей техники будет невозможно. Но ее надо будет доставить на Цереру. Плюс к этому понадобятся спутники, чтобы вести дистанционную разведку и направлять технику в районы самых богатых месторождений. По словам Лингмана, такое теоретически возможно, но пока у нас нет соответствующей техники и технологий. Совсем недавно (15 января) НАСА объявила о гибели своего марсохода, который не сумел достаточно глубоко (на пять метров) зарыться в поверхность Марса. Так закончилась его двухгодичная миссия.

Такие технические ограничения приводят нас к третьей оговорке Лингмана. Речь идет о предложенных временных рамках. Янхунен полагает, что первый кластер обитаемых орбитальных цилиндров можно будет построить через 22 года с начала добычи полезных ископаемых на Церере. Но это предполагает, что доступное поселению количество энергии каждый год будет многократно увеличиваться, начиная прямо с данного момента, и что в процессе этого не будет никаких перебоев из-за технологических или логистических проблем. «Такой прогноз нельзя назвать немыслимым, — сказал Лингман, — но мы не можем воспринимать его как нечто само собой разумеющееся».

«22 года — это может быть минимальным сроком при оптимальных условиях, но я бы сказал, что времени пройдет намного больше», — заявил Лингман.
 
Последнее редактирование модератором:

НАСА выбрало ракету Илона Маска для отправки американцев на Луну​

Американский изобретатель и миллиардер Илон Маск выиграл контракт на создание космического корабля для доставки астронавтов на Луну.


https://hi-tech.mail.ru/news/53747-...-maska-dlya-otpravki-amerikancev-na-lunu/#top
В американском космическом ведомстве говорят, что полет может состояться уже в 2024 году. НАСА заплатит Маску 3 млрд долларов за подготовку ракеты к возвращению американцев на Луну, впервые с 1972 года. Американские астронавты — единственные в истории, кто побывал на Луне.
1997653.webp
Корабль Starship. Фото: Flickr / SpaceX
Маск обошел на финальном этапе конкурса Джеффа Безоса с его компанией Blue Origin и компанию Dynetics.
Компания Илона Маска SpaceX давно работает над двумя версиями корабля «Старшип» (Starship) для полетов и на Марс, и на Луну. Прототип сейчас проходит испытания на полигоне в местечке Бока-Чика на юге Техаса.
Грандиозный проект Маска для полетов к Марсу и на Луну призван открыть новую страницу в истории космических полетов. «Старшип» — это полностью многоразовая транспортная система, выводить корабль в космос будет крупнейшая в истории ракета-носитель Super Heavy, оснащенная 28 работающими на метане двигателями «Раптор».

«Впервые за 50 лет нога человека ступит на поверхность Луны. Это знаменательное событие в истории освоения космоса», — сказала руководитель лунной программы НАСА.
 
Perseverance впервые произвел кислород на Марсе

Ученые убедились, что на другой планете возможно создавать кислород, пригодный для людей. Но пока это слишком маленькие объемы.





Perseverance впервые произвел кислород на Марсе
 
Назад
Сверху Снизу