Маугли 21 века

shestale

Ассоциация VN/VIP
Преподаватель
Сообщения
9,329
Реакции
3,985
Тайна алтайских отшельников (видео)
[16.09.13] История семьи, 20 лет назад сбежавшей от цивилизации в землянку, — они отказались от паспорта для ребенка, питаются с огорода, пишут книги и боятся запаха бензина

Прокуратура города Белокурихи обнаружила молодого человека, у которого нет документов — когда он родился в землянке среди гор, мама и папа не захотели оформлять ему свидетельство о рождении. Парень попросил родителей переехать ближе к людям — те в ответ ушли, оставив ему землянку и записку: «Живи как хочешь». Психологи рассказали, что толкает людей в отшельники, а чиновники Горного Алтая пожаловались на новосибирцев-эзотериков, которые занимают целые села. Удивительная история семьи, которая 20 лет живет вдали от цивилизации, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

10 сентября прокуратура Алтайского края сообщила на своем официальном сайте о 20-летнем парне, который с рождения не имеет никаких документов, так как родился и вырос в диком лесу. Местные и федеральные СМИ сделали из сообщения сенсацию: в 3 км от Белокурихи найден современный Маугли. Но история быстро потеряла шарм первобытности — 20-летний Оджан действительно живет с родителями-отшельниками в землянке в окрестностях поселка Ульяновка возле Белокурихи, однако каждый день ходит в город продавать собранные грибы и ягоды, и вполне сносно владеет и мобильным телефоном, и интернетом.

«В конце мая женщина, знакомая семьи, наведалась к ним в землянку и обнаружила, что Оджан уже 2 недели живет один — его родители, оставив сыну записку, ушли пешком в Находку», — пояснили НГС.НОВОСТИ в прокуратуре Белокурихи. Парня заставили написать заявление о розыске родителей — тогда и выяснилось, что у него вообще нет документов.

«Сделали запросы во все инстанции — ничего. Мы обратились в суд с заявлением об установлении его факта рождения.

В дальнейшем он сможет получить паспорт, номер соцстрахования и другие необходимые ему документы», — добавили в ведомстве, не сумев ответить, как они будут решать вопрос с пропиской и постановкой Оджана на воинский учет.

Пока в прокуратуре занимались оформлением документов для мальчика, вернулись его родители — за 2 месяца они добрались от Белокурихи до Находки и обратно автостопом. В путешествие они отправились после ссоры с сыном — Оджан стал уговаривать родителей перебраться ближе к цивилизации. Те в ответ ушли, оставив записку в духе «Ты уже взрослый, живи как знаешь». Взрослые исчезли, пока юноша собирал в лесу грибы, оставив его в неведении — куда и на сколько они отправились.

В ведомстве рассказали удивительную историю семьи Оджана. Чуть больше 20 лет назад его родители Елена и Александр ушли из алтайского села в лес, вырыв землянку в районе поселка Кайтанак Усть-Коксинского района Республики Алтай.

«Сбережения все сгорели, продали домик — и ушли от всех», — рассказал местным журналистам Александр.

14 февраля 1993 года в землянке среди гор у них родился сын — столкнувшись с бюрократией в местной администрации, отшельники не стали оформлять мальчику свидетельство о рождении. В 1997 году семья перебралась в Алтайский край, поселившись в лесу в 5 км от Белокурихи — там теплее климат и плодороднее земля. Время от времени отшельники появлялись в городе, чтобы продать выращенное на лесном огороде и нарисованные главой семьи картины. Деньги тратили на краски и продукты.

«Припасы у них там основательные — тушенка, крупы… Ели в основном то, что собрали и вырастили, а это запасали на зиму. Землянка маленькая, но добротная, зимой там, по их словам, тепло. То есть семья не маргинальная — просто странная», — описал быт отшельников один из сотрудников прокуратуры.

Для человека, рожденного и выросшего в лесу, 20-летний Оджан хорошо воспитан, начитан и сносно образован — он умеет писать, читает Дюма и самостоятельно учит английский язык.

В ответ на просьбы журналистов парень смущается: «Я, конечно, могу сказать «Do you speak English?» — но это ж так, несерьезно. Практики не хватает». Для связи с внешним миром у него есть радио на батарейках и мобильный телефон. Ни телевизора, ни компьютера в землянке нет, так как отсутствует электричество.

Образование молодому человеку дали родители — ни в детский сад, ни в школу он никогда не ходил. Мать Оджана, 47-летняя Елена Корнева, в прошлом — учитель музыки в одной из школ села Алтайское Алтайского района. Отец — известный в кругах эзотериков художник и писатель 58-летний Александр Наумкин. В 1993 году Наумкин издал книгу «Калагия» — эзотерическое учение о космической эволюции человечества, близкое по духу к Агни-йоге (известной также как учение «Живая этика». — А.А.). Выяснить, как много последователей у Наумкина, не удалось, но судя по отзывам на форумах — немного.

«Хотелось бы поближе к людям перебраться», — говорит Оджан. Даже на видео, снятом прокуратурой, заметен конфликт отцов и детей в таежной семье: «Мы не сможем привыкнуть к запахам бензина, шуму», — возражают Александр и Елена.

Отшельники-эзотерики для Алтайского края и Республики Алтай — не редкость: сюда со всей страны, в том числе и из Новосибирска, ежегодно едут сотни человек.

Одно из самых заселенных новосибирцами-паломниками мест в Горном Алтае — Усть-Коксинский район. В селе Катанда, как рассказали в местной администрации, постоянно проживают около двух десятков экс-новосибирцев.

Глава Усть-Коксинского района Сергей Гречушников рассказал, что поток паломников не ослабевает уже несколько лет, но большинство сбегает, не выдержав 50-градусных морозов и тяжелой местной жизни: «Поживут, замерзнут — и уезжают обратно в теплые квартиры».

Бегство от цивилизации, как рассказали психологи, для многих продиктовано стремлением к внутреннему духовному росту. «Минус очевиден — они отстают в развитии от того, которое происходит в обществе, менее социализированы. А «плюс» в том, что они совершенствуются внутренне», — считает директор психологического центра «Гармония» психолог-психотерапевт Никита Лёзин. Оджан, по мнению эксперта, уже никогда не сможет догнать в развитии своих сверстников: «Он не будет таким, как все остальные, — это совершенно точно».
источник
 

Вложения

  • 96ef01b94978844e6335dcdf5649eb220f75c702_250.jpg
    96ef01b94978844e6335dcdf5649eb220f75c702_250.jpg
    10 KB · Просмотры: 86
Власти то как забеспокоились, человек прожил 20 лет без их помощи, да как такое возможно, кошмар и т.д. и т.п.
Оказывается и без государства можно вырастить вполне адекватного, грамотного ребенка)))
Я представляю если бы они обнаружили их раньше, до совершеннолетия парня. Родителей тут-же бы лишили прав, а парня забрали в детский дом.

Добавлено через 4 часа 14 минут 24 секунды
И военкомат уже тут как тут, парень можно сказать только что родился, а его уже хотят запрячь долг родине отдавать :eek:
 
Навеяло...

Пора моих армейских будней пришлась на конец восьмидесятых. А проходила в Хабаровском крае, недалеко от Китая. Это нынешние районы Верхнебуреинский, Солнечный и другие. Городов там как не было, так и нет. В основном сёла и поселки городского типа. Уровень населения для таких огромных территориальных массивов очень низкий. Это что касается учтенного и паспортизованного населения. Кроме того там было немало населения без паспортов, например, так называемые "староверы", а на самом деле возвращенцы и потомки возвращенцев из Китая и сопредельных государств. Жили они обособленно, в глуши, в дали от не так уж и больших населённых пунктов. Километраж проживания от населенных пунктов им указывался определённый. Паспортов у них тогда не было, но какую-то бумагу они всё-таки имели. Как помню, паспорт могли получить только девушки, которые вышли бы замуж и уехали бы в другую часть СССР. Мужская часть населения никуда не могла уехать. Уже 25 лет прошло. Сейчас, скорее всего, уже всех "староверов" переписали и одокументили, а кого-то уже и нет в живых. Но кроме них в Хабаровском крае было немало людей, у которых в то время обязательная графа о национальности отсутствовала совсем, но это население также было учтенным и в большинстве своем переписанным.

Зато в лесах и других малопроходимых местах мы видели людей, которые вообще не появлялись в поселках среди другого люда, "дикари" т.к. сказать, не похожие на других людей, странные, видимо какой-то автохтонный народец. Они не приближались ни к ж/д, ни к автотрассе, чтобы не быть замеченным. Обходили круговой стороной военные городки и заставы, т.к. часовые в них порой стреляли. Они общались видимо только со "староверами", о которых я рассказал, и чем-то обменивались, но редко. Мы наблюдали их издалека, в бинокль или из засад, которые устраивались совсем для других целей. Как никак в таежных дебрях порой прятались и беглые заключенные, и браконьеры, и прочая братия.
Патруль не раз натыкался на людей, которые вообще не разговаривали, а сидели или стояли возле деревьев. На вопросы не отвечали, или сразу удалялись вглубь, по своим тропам, а без команды на "отлов" никто никого не задерживал. Можно было и пальнуть из автомата, т.к. с ним не расставались никогда, но беглого от дикого отличить довольно легко, да и лицо то далеко "нерусской национальности".
Сами "староверы" тоже сторонились обычных советских граждан. Если проходившие солдаты просили попить воды из колодца или молока, чтобы напиться, то давали, но ту посуду, из которой пили, потом уже не брали. Говорили, что они могли даже колодец забросить, если из него напились чужие. Но в мое время это уже были рассказы. При мне они нередко солдатам помогали с провизией. А те, что устроились на работу в поселках, одевались как все граждане того времени. Помню одну "бабульку", староверскую "почтальонку", так та носила обычные кеды. Она приходила с рюкзаком к ж/д и забирала почту, которую ей выбрасывали из вагона. Да именно так - выбрасывали, т.к. поезд там не останавливался. Остановка была разрешена только в редких случаях, когда сходили люди, в основном, мы военные, возвращавшиеся из поселка, или если были ящики с продуктами, или с чем-то еще. Да и то буквально на пару секунд.

Откуда, скажете, у "староверов" почта? Т.к. они не те староверы, о которых все слышали, а возвращенцы, то у них родственники проживают по всему миру, кроме Китая, в США, Канаде и пр. странах, бабулька-почтальонка сама показывала нам штемпеля и рассказывала, что ее привезли сюда еще маленькой девочкой в 50-х. По возрасту она была не старой, было её лет 50 или даже меньше, но одежда была самой простой, как у обычных наших бабулек, платочек и длинные одежды, только на ногах кеды, потому что пройти от ж/д до своей деревни по тайге или вдоль реки с рюкзаком за спиной не так-то и просто. Эта же "бабулька" снабжала нас картошкой, которую мы и сажали. В общем, они и мы приспосабливались как могли. Продукты нам поставлялись только когда дороги были проезжими, грузовик мог проехать или вертолетом мешки с мукой и другим провиантом, или по случаю на поезде мешок с хлебом из поселка сбрасывали или сами на себе приносили.

А "дикари" - отдельная история, они носили сильно потрепанную одежду, видимо ту, что им давали "староверы" или другое "доброе население", или ту, что удавалось найти другим способом. Холодно все-таки там жить, особенно зимой, морозы за 40-50 градусов не редкость, а порой и норма. Лето там только 1-1,5 месяца, в основном июль. Сезонные проливные дожди два-три раза в год заливают всё вокруг. Потому потоп этого года для меня не новость. Мы сами неделями жили как на острове, застава, дороги и, особенно, ж/д были намного выше основного уровня земли, по ним и передвигались. Другое дело, что государственные службы разрешили строить дома в поселках в зоне регулярного подтопления. Там ведь вокруг поселков или марь, или высохшая марь или вечная мерзлота после 10-20 см. земли. Воде куда впитываться? Некуда. Картофель сажали только в вехнем слое, на полный штык лопата не шла, потому картошка успевала вырости не больше яйца, и это уже роскошь. В некоторых местах земли было побольше, да и привозили её в больших количествах, когда шло строительство поселка, так то в поселке, а не в тайге...

Я всё это к тому, что как жили "одетые дикари" в таких условиях, кто они были и сколько их было, сказать не могу, но видимо суровые местные условия им не были помехой. Впрочем, не только они. Как-то в прошлом году была тема про "йети". Там я тоже рассказал пару строк про тех, кого мы там еще видели. Всё правда. А здесь я описал только тех, на которых была одежда или её подобие. Потому история с Наумкиными - это не единичный факт. Таких в сибирских и дальневосточных лесах немало, только найти их можно или случайно, или когда они сами выйдут. И в случае с нынешним дальневосточным потопом жертвы среди неучтенного населения тоже видимо есть. Только кому они нужны? Любому государству подавай солдат, рабочих и налогоплательщиков.

Дополню.
Да, кого там только не было. Еще были приезжие корейцы. Они много лет работали на заготовках леса. Для себя. Потом из этого леса построили совершенно деревянные стадионы на Олимпиаде 1988. Именно так, обе Кореи тогда готовились к олимпиаде, это у них и было неким подобием перемирия.
Корейцы в Хабаровском крае тоже жили обособленно, колониями, но при поселках, в большом количестве. По поселкам регулярно разъезжал автобус, исписанный корейскими иероглифами, ихняя милиция, которая подбирала своих. Рассказывали про их палочную дисциплину и наказания палками по пяткам, вплоть до смертельного исхода. Долгоживущие уже немного говорили по-русски и торговали привезенными товарами. Тогда в популярности были часы Сейко и им подобные. Ну и шмотки, разумеется. Оставаться в СССР им тогда строго запрещалось, причем не нашими, а своими же. Говорили тогда, что у тех, кто оставался и скрывался в СССР, дома в северной Народно-демократической Корее всю родню до седьмого колена казнили как предателей. Но достоверно это или нет, не знаю. В чужой стране свои законы.
 
Последнее редактирование:
Новосибирец прожил без паспорта 37 лет

media229317.jpg


Отсутствие документов не помешало мужчине отслужить в армии. Паспорт понадобился, только когда он вздумал жениться.

Как сообщили в пресс-службе УФМС России по Новосибирской области, на днях в миграционную службу города Обь обратилась молодая женщина. Она пояснила, что у 37-летнего мужчины, за которого она выходит замуж, никогда не было паспорта и даже свидетельства о рождении. При этом он окончил общеобразовательную школу, получил аттестат и даже отслужил в армии.

Олег родился в Новосибирске в 1978 году в полной и благополучной семье. Сначала они жили в Ленинском районе, а потом переехали в пригород.

Проверив мужчину по информационным базам, сотрудники УФМС выяснили, что у него в самом деле никогда не было подтверждающих личность документов, кроме военного билета. На вопрос, как его призвали в армию, Олег ответил: «Был большой призыв, меня взяли без проблем».

Мать Олега рассказала, что он появился на свет в роддоме №6 Новосибирска. Однако свидетельства на ребенка женщина по какой-то причине не получила. Записи о матери и младенце в архивах роддома не сохранились, и мужчине пришлось обратиться для установления личности в суд. Только после этого ЗАГС выдал ему свидетельство о рождении.

Чтобы подтвердить гражданство жителя Оби, сотрудникам отдела миграционной службы пришлось провести целое расследование. Сначала выяснили бывший адрес мужчины в Новосибирске. Соседи подтвердили, что в начале 90-х рядом с ними действительно жила семья - муж, жена и двое сыновей. Информация о жильцах сохранилась и в домовой книге.

Получив долгожданный паспорт, Олег сразу женился на своей избраннице. По словам молодой супруги, ее муж очень счастлив, ведь отныне он - полноправный гражданин своей страны.

«Раньше он был какой-то растерянный, очень стеснялся, что у него нет документа. Перебивался случайными заработками, работал грузчиком», - рассказала девушка. Сейчас Олег стал решительнее смотреть в будущее: впервые в жизни официально устроился на работу - контролером в одной из торговых сетей города.
источник
 
Сначала они жили в Ленинском районе, а потом переехали в пригород.
Theriollaria, а где ты деревню то увидел?
г.Объ это город-спутник Новосибирска с международным аэропортом, где ментов и фсб-шников практически как жителей, а он в нём умудрялся прожить столько лет без паспорта :Biggrin:
 
Theriollaria, а где ты деревню то увидел?
г.Объ это город-спутник Новосибирска с международным аэропортом, где ментов и фсб-шников практически как жителей, а он в нём умудрялся прожить столько лет без паспорта :Biggrin:
Если передвижение по пригороду ограничивается собственным огородом, соседями и ближайшими магазинами то не вижу проблем, чтобы мужи прожил без документов. Эти менты и ФСБшники с ним в войнушки в детстве играли. Плюс мужик официально и не работал нигде, где бы нужны были хоть какието документы. По крайней мере в статье об этом ничего не сказано.
 
Вот жил себе мужик спокойно 37 лет без паспорта, пока ему ( ему ли? ) штамп не понадобился в том, чего у него отродясь не было.
С нашей бюрократией представляю, через что ему пришлось пройти, чтобы эту бумажку заполучить.
 
С нашей бюрократией представляю, через что ему пришлось пройти, чтобы эту бумажку заполучить.
Странно что вообще получил. PS: Напомню, что еще буквально в прошлом веке паспорт был привилегией городских. Без паспорта устроиться в городе было невозможно (вернее там была некая бумажка от председателя колхоза). А вот так, чтобы уж совсем безо всяких бумажек - это где-то в тайге, наверное возможно или в оч глухих деревнях.
 
Назад
Сверху Снизу