- Сообщения
- 24,156
- Реакции
- 13,531
Q: Купил в январе систему (Athlon 1600XP+, 256ОЗУ, MS-6380 ATX Mainboard (K7T266 Pro2-RU), GeForce2 DDR (64MB), SoundBlaster Live! 5.1) на Савёловском рынке, собрали и поставили (предварительно купленный) WINDOWS XP HOME EDITION в компьютерной фирме рядом с домом. Система пахала исправно, но требовала регистрации, переустановил на Professional, и в феврале всё счастье накрылось (синий экран и т.п.). Захотелось поставить Win 98, Me, ничего не устанавливалось, и поставил опять XP Professional — всё работало исправно, но через месяц опять всё упало. Переустановил ту же винду (привык к красоте и удобству), но прошёл месяц, и опять переустановка. Всё восстановил, через месяц при сканировании сис-мы антивирусником появился… вы угадали — синий экран. Новый месяц уже на исходе, считаю дни. Вчера запуская игру, показался он — синий экран смерти, выдал какие-то нули:
STOP : 0x0000007a (0xE17ABA94,0xC000000e,0xBF8F92C8,0X039D860) KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR
win32k.sys — ADRESS BF8F92C8 BASE AT BF800000, DATESTAMP 3b7de698
Перезагрузился, вставил диск и через несколько попыток запустился и тут же снова повис. Плюнул на всё и пошёл спать. С утра всё загрузилось без проблем, как будто и не было ночных кошмаров, однако при ежедневном сканировании NORTON ANTIVIRUS появился синий:
STOP: 0x00000077 (0xC0000185, 0xC0000486, 0x00000000, 0x008D7000) KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR
Мне интересно, так у всех виснет, или я такой счастливый? Как с этим бороться «кувалдой и молотком»?
А: Боюсь, ваша проблема близка сердцу многих пользователей, а потому стоит рассмотреть её поподробнее. Стоп-сообщения об ошибках — печально знаменитые «синие экраны смерти», Blue Screen of Death, BSOD — возникают в системах семейства Windows NT в том случае, если операционная система обнаруживает фатальный сбой, в результате которого она не может продолжить своё функционирование. Как известно, у обычных программ в Windows NT, если можно так выразиться, несколько ограниченные полномочия. Однако существуют и такие процессы, которым позволено всё — работающие в режиме ядра, имеющие доступ ко всей системе. ОС никак не может предотвратить некорректные или ошибочные операции таких процессов и при возникновении в них сбоя просто прекращает свою работу и радует пользователя весёлым BSOD с трудновоспринимаемыми кодами (на самом деле, BSOD появляется даже при простых сбоях процессов, работающих в режиме ядра, при которых работа ОС в целом могла бы быть продолжена). Правда, если система настроена таким образом, что при возникновении сбоя происходит автоматическая перезагрузка, то удовольствие лицезреть BSOD минует пользователя (отключить автоматическую перезагрузку можно в диалоге «Свойства Системы», на вкладке «Загрузка и восстановление»).
Сообщения STOP содержат специальный, идентифицирующий каждое из них, шестнадцатеричный код (например — STOP: 0x000000DI, плюс некие параметры), соответствующий этому коду текстовый идентификатор (например — IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL), информацию отладочного порта, а также не всегда бесполезные рекомендации пользователю по возможным способам устранения причин сбоя. В ряде случаев в тексте BSOD может упоминаться имя файла или устройства, связанного с причинами сбоя и адрес памяти, по которому возникла проблема.
Всего стоп-кодов порядка 200 — подробно с ними можно познакомиться в документе Error and Event Messages из состава Windows 2000 Server Resource Kit или в статье Q103059 базы данных службы технической поддержки Microsoft, чаще всего же обычным пользователям во время работы (BSOD, возникающие, например, при установке системы, и связанные главным образом с несовместимостью оборудования, рассматривать пока не будем) встречается «горячая дюжина» наиболее распространённых BSOD:
В особо тяжёлых случаях система вылетает в BSOD сразу же после загрузки или непосредственно в её процессе, и нет никакой возможности заняться поиском причины сбоя, провести диагностику или удалить проблемный драйвер. В этом случае вам может помочь выбор при загрузке режима защиты от сбоев или загрузка последней удачной конфигурации, временное удаление всех устройств, кроме жёсткого диска и видеокарты.
Так что «кувалдой и молотком» бороться с BSOD не надо. Лучше запастись терпением и почитать документацию.
Автор: Трошин Сергей
Источник: www.oszone.net
STOP : 0x0000007a (0xE17ABA94,0xC000000e,0xBF8F92C8,0X039D860) KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR
win32k.sys — ADRESS BF8F92C8 BASE AT BF800000, DATESTAMP 3b7de698
Перезагрузился, вставил диск и через несколько попыток запустился и тут же снова повис. Плюнул на всё и пошёл спать. С утра всё загрузилось без проблем, как будто и не было ночных кошмаров, однако при ежедневном сканировании NORTON ANTIVIRUS появился синий:
STOP: 0x00000077 (0xC0000185, 0xC0000486, 0x00000000, 0x008D7000) KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR
Мне интересно, так у всех виснет, или я такой счастливый? Как с этим бороться «кувалдой и молотком»?
А: Боюсь, ваша проблема близка сердцу многих пользователей, а потому стоит рассмотреть её поподробнее. Стоп-сообщения об ошибках — печально знаменитые «синие экраны смерти», Blue Screen of Death, BSOD — возникают в системах семейства Windows NT в том случае, если операционная система обнаруживает фатальный сбой, в результате которого она не может продолжить своё функционирование. Как известно, у обычных программ в Windows NT, если можно так выразиться, несколько ограниченные полномочия. Однако существуют и такие процессы, которым позволено всё — работающие в режиме ядра, имеющие доступ ко всей системе. ОС никак не может предотвратить некорректные или ошибочные операции таких процессов и при возникновении в них сбоя просто прекращает свою работу и радует пользователя весёлым BSOD с трудновоспринимаемыми кодами (на самом деле, BSOD появляется даже при простых сбоях процессов, работающих в режиме ядра, при которых работа ОС в целом могла бы быть продолжена). Правда, если система настроена таким образом, что при возникновении сбоя происходит автоматическая перезагрузка, то удовольствие лицезреть BSOD минует пользователя (отключить автоматическую перезагрузку можно в диалоге «Свойства Системы», на вкладке «Загрузка и восстановление»).
Сообщения STOP содержат специальный, идентифицирующий каждое из них, шестнадцатеричный код (например — STOP: 0x000000DI, плюс некие параметры), соответствующий этому коду текстовый идентификатор (например — IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL), информацию отладочного порта, а также не всегда бесполезные рекомендации пользователю по возможным способам устранения причин сбоя. В ряде случаев в тексте BSOD может упоминаться имя файла или устройства, связанного с причинами сбоя и адрес памяти, по которому возникла проблема.
Всего стоп-кодов порядка 200 — подробно с ними можно познакомиться в документе Error and Event Messages из состава Windows 2000 Server Resource Kit или в статье Q103059 базы данных службы технической поддержки Microsoft, чаще всего же обычным пользователям во время работы (BSOD, возникающие, например, при установке системы, и связанные главным образом с несовместимостью оборудования, рассматривать пока не будем) встречается «горячая дюжина» наиболее распространённых BSOD:
- KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED — процесс режима ядра попытался выполнить недопустимую или неизвестную процессорную инструкцию. Может быть связан с несовместимостью «железа», неисправностью оборудования, ошибками в драйвере или системной службе.
- NTFS_FILE_SYSTEM — сбой при выполнении кода драйвера файловой системы ntfs.sys. Причиной может являться нарушение целостности данных на диске (сбойный кластер) или в памяти, повреждение драйверов IDE или SCSI.
- DATA_BUS_ERROR — в оперативной памяти обнаружена ошибка чётности. Причина — дефектное или несовместимое оборудование, например — сбой в микросхеме кэша второго уровня, в видеопамяти. Также может быть связан с некорректно работающим или неверно сконфигурированным драйвером, со сбоем на диске.
- IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL — процесс режима ядра попытался обратиться к области памяти, используя недопустимо высокий для него уровень IRQL (Interrupt Request Level). Может быть вызван ошибками в драйвере, системной службе, BIOS или несовместимым драйвером, службой, программным обеспечением (например — антивирусом).
- PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA — запрашиваемые данные отсутствуют в памяти (например, система ищет нужные данные в файле подкачки, но не находит их). Обычно связан со сбоем оборудования (дефектная память), нарушением файловой системы, ошибкой системной службы или антивируса.
- KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR — не удаётся прочитать из файла подкачки в физическую память запрашиваемую страницу памяти. Причины — дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, недостаточно места на диске, неправильное подключение жёсткого диска, конфликт прерываний, дефект ОЗУ, вирус.
- MISMATCHED_HAL — уровень аппаратных абстракций (HAL) и ядро системы не соответствуют типу компьютера. Чаще всего связан с ситуацией, когда в изначально однопроцессорную систему устанавливают второй процессор, забывая вручную обновить HAL и ntoskrnl. Может также быть вызван несовпадением версий hal.dll и ntoskrnl.exe.
- KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR — не удаётся прочитать в физическую память запрашиваемую страницу данных. Причины — дефектный сектор файла виртуальной памяти, сбой контроллера жёстких дисков, сбой оперативной памяти, вирус, сбой дискового контроллера, дефектная оперативная память.
- INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE — в процессе загрузки ОС не смогла получить доступ к системному разделу. Причин этого распространённого сбоя может быть очень много: дефектный загрузочный диск или дисковый контроллер; несовместимость оборудования; загрузочный вирус; ошибка в файловой системе, например — в таблице разделов Partition Table; повреждение или отсутствие необходимого при загрузке файла, например — NTLDR; отсутствие драйвера контроллера жёстких дисков или несоответствие текущего драйвера установленному оборудованию; включённый в BIOS режим DMA; включённый в CMOS Setup режим смены букв дисководов DRIVE SWAPPING; конфликт распределения ресурсов между дисковым контроллером и другим устройством; повреждение данных о загружаемых драйверах в системном реестре; установка системы в раздел за пределами первых 1024 цилиндров жёсткого диска; ошибка в файле boot.ini.
- UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP — возникновение неподдерживаемой ядром ловушки (trap) или фатальная ошибка (типа деления на ноль). Неисправность оборудования или сбой программного обеспечения.
- STATUS_SYSTEM_PROCESS_TERMINATED — сбой в службе, работающей в пользовательском режиме. Сбой может быть связан с некорректной работой прикладных программ, драйверов, сторонних системных служб.
- STATUS_IMAGE_CHECKSUM_MISMATCH — повреждён или утерян файл драйвера или системной библиотеки. Может быть вызван сбоем файловой системы или случайным удалением системного файла.
- удаление устаревших или несовместимых приложений;
- удаление не имеющих цифровой подписи драйверов;
- обновление программного обеспечения и драйверов оборудования;
- удаление несовместимого оборудования;
- проверка файловой системы;
- сканирование антивирусом;
- проверка системных файлов с помощью утилиты sfc.exe (команда sfc /scannow);
- тестирование или замена памяти;
- установка последних обновлений и патчей операционной системы и программного обеспечения;
- изменение настроек CMOS Setup, например — отключение кэширования или режима DMA;
- восстановление главной загрузочной записи (MBR) и системного загрузчика Windows NT;
- проверка правильности подключения дисков, дисковых контроллеров и SCSI-адаптеров;
- отказ от разгона;
- переустановка системы, наконец.
В особо тяжёлых случаях система вылетает в BSOD сразу же после загрузки или непосредственно в её процессе, и нет никакой возможности заняться поиском причины сбоя, провести диагностику или удалить проблемный драйвер. В этом случае вам может помочь выбор при загрузке режима защиты от сбоев или загрузка последней удачной конфигурации, временное удаление всех устройств, кроме жёсткого диска и видеокарты.
Так что «кувалдой и молотком» бороться с BSOD не надо. Лучше запастись терпением и почитать документацию.
Автор: Трошин Сергей
Источник: www.oszone.net