Аферисты и туристы

Mila

Основатель
Сообщения
4,353
Реакции
6,990
4 самых популярных схем обмана путешественников



Нет на свете двух одинаковых стран и городов, но посещающие их туристы во многом очень схожи друг с другом. И на этих типовых потребностях путешественников основан не только весь официальный турбизнес, но и его теневая сторона, на которой орудуют мошенники.


1. Лжеполицейские ( милилиция, ДАИ и т.д)

Знаете ли вы, как выглядит настоящий полицейский в стране, куда вы направились путешествовать? К тому же на многих популярных курортах местные власти создают подразделения туристической полиции, у которых есть своя особая форма и эмблемы. Как показывает практика, большинство туристов не знакомы с внешним видом полицейских, но, не задумываясь, доверяет людям в полицейской форме и считает их действия легальными. Чем же это может грозить?

Схема обмана
Обычно лжеполицейские подходят к туристам самостоятельно, начиная контакт с проверки паспорта. При этом в ваших документах обнаруживаются какие-то нарушения, и «полицейский» предлагает пройти в отделение. Видя замешательство жертвы, он соглашается «решить вопрос» на месте за наличные. И многие туристы предпочитают заплатить…

Что делать
Вам достаточно стоять на своем и не признавать «ошибку с документами», которую Вам пытаются навязать. Попробуйте выразить согласие пройти в отделение, попросите показать вам удостоверение полицейского – эти действия рушат схему лжеполицейских и, как правило, они сами стараются закончить общение.

2. Торговля поддельными драгоценными камнями и коврами

Отправляясь на отдых в страны Ближнего Востока или Азии, хочется привезти с собой не только экзотические впечатления, но и предметы роскоши, которые на месте производства стоят намного дешевле, чем в России. Любовь туристов к лавкам с драгоценными камнями и коврами давно стала золотым дном для аферистов.

Схема обмана
Вы заходите в магазинчик, где, по словам знакомого гида или таксиста, продаются камни или ковры по лучшей во всем городе цене. И почти с порога хозяин лавки показывает вам будто бы впечатляющий товар (нередко при плохом освещении) и делает настолько выгодное предложение, что отказать практически невозможно… Знакомая ситуация для многих туристов. В итоге те, кто совершает покупку, спустя некоторое время, присмотревшись, обнаруживают, что драгоценные камни не настоящие, да и приобретенный «старинный ковер» далеко не ручной работы и не из шерсти.

Что делать
В вопросах шопинга не доверяйте рекомендациям гидов и иных представителей местного туристического бизнеса. Подавляющее большинство из них имеет личные договоренности в магазинах и направляет туристов именно туда в обмен на комиссионные от торговцев. И не забывайте, что действительно качественный товар не может стоить дешево и продаваться второпях и в полумраке. Если торговец не дает вам рассмотреть товар, как следует и торопит с покупкой - это верные признаки обмана.



3. Таксисты-аферисты в аэропорту

Во многих случаях такси – единственный способ добраться до отеля в незнакомой стране. Эта зависимость туристов от такси активно используется нечистыми на руку водителями.

Схема обмана
Первое, что обычно пытаются сделать нечестные таксисты – взять за поездку втридорога, пользуясь тем, что пассажиры еще не успели сориентироваться в местных ценах. Иногда могут потребовать оплату вперед, после чего привезти в неизвестное место, а за доставку по нужному адресу вновь потребовать оплату. Уставшие после дороги туристы, не знающие местного языка и мечтающие только о том, как бы поскорее добраться до отеля – легкая жертва для таких мошенников.

Что делать
Лучше всего заранее, до поездки, узнать расценки на такси от аэропорта до города. И при попытке таксиста назвать вам завышенную цену, ответить, что заплатите по стандартным расценкам: столько-то и не больше. Обычно водитель, видя вашу информированность, не спорит и сразу принимает условия поездки. Если в аэропорту есть служба заказа такси, стоит ею воспользоваться. И, конечно, в любом случае нельзя оплачивать поездку до тех пор, пока вас не привезли по нужному адресу.



4. «Не тот» отель

Если вы не выбрали отель заранее и рассчитываете сориентироваться на месте, будьте вдвойне осторожны. Подобная ситуация может привести к знакомству с мошенниками.

Схема обмана
В поезде или автобусе разговорчивый попутчик из числа местных жителей, узнав, что вы ищите отель, спешит посоветовать «одно хорошее место» и даже звонит туда узнать, есть ли свободные номера. Может упоминаться название отеля, свидетельствующее о принадлежности его к известной гостиничной сети (Sheraton, Hilton и другие). Любезный попутчик помогает вам поймать такси, дает водителю точный адрес и желает доброго пути. Добравшись до отеля, вы оплачиваете несколько ночей, но, отойдя от ресепшн и осмотрев номер, убеждаетесь, что условия проживания совершенно не соответствуют цене. И даже название отеля оказывается Sharaton или Helton. Деньги, заплаченные за размещение, уже не вернуть…

Этот популярный способ обмана подразумевает сговор вашего «случайного попутчика» не только с отелем, но и с таксистом, которому и был сделан предупредительный звонок.

Что делать

По возможности планируйте поездку заранее, выбирая отель по отзывам туристов и бронируя его самостоятельно, например, через Интернет. Международные системы бронирования не только гарантируют уровень заявленных отелем услуг, но и помогают оплатить размещение в защищенном режиме, а также рассмотрят ваши претензии и помогут вернуть деньги.
Если же заранее выбрать отель невозможно, воспользуйтесь услугами официальных информационных центров для туристов, которые можно найти прямо в аэропорту или на вокзале прибытия. Сотрудники инфоцентров помогут выбрать надежный отель по вашему бюджету.
 
Назад
Сверху Снизу