Candellmans
Мастер
- Сообщения
- 7,953
- Реакции
- 8,485
Продолжая тему электротранспорта хочу поделиться с вами впечатлением от владения городского электрического велосипеда KORRD RUN/ Данный велосипед удобен тем, что имеет складную конструкцию и легко помещается в багажник автомобиля при наличии 20'' колес, а так же внушительную дальность хода до 50км и максимальную скорость в 40км/ч (я же разгонял до 43км/ч).
При покупке электровелосипеда вам привезут увесистую картонную коробку с приличными габаритами, так что заранее нужно позаботиться о возможностях транспортировки. Внутри коробки находится сам электровелосипед в сложенном состоянии, коробка с педалями и зарядным устройством, а так же инструкция по эксплуатации.
Из сложенного состояния в готовое к передвижению, занимает не более 30 секунд. Для этого достаточно зафиксировать руль и складную раму с помощью штатных креплений. И сразу выявляется первый минус, за время сборки я неоднократно касался рамы, которая покрашена матовой краской и все мои отпечатки остались на своих местах..
Характеристики:
Законченный вид выглядит следующим образом.
Итак, после сборки велосипеда необходимо прикрутить комплектные педали. Педали пластиковые, на втулке. При длительном педалировании нога не скользит. Единственный нюанс, ключ для затяжки в комплекте не предусмотрен, но в целом можно затянуть и рукой.
Механизм складывания рамы выполнен в ее нижней точке и представляет собой 2 части. Соединяющие внутренние части имеют специальные выштамповки для лучшего зацепа, а наружная фиксация осуществляется за счет зажима с эксцентриком. Для складывания данного узла необходимо приподнять эксцентрик, так как предусмотрена «защита от дурака».
Складывание руля и рулевой колонки осуществляется с помощью откидной ручки с фиксатором в нижней части колонки. Как и предыдущий механизм, этот имеет защиту в виде бобышки, которую необходимо поднять на вверх, прежде чем сложить руль.
Перейдем к знакомству с отдельными узлами велосипеда и начнем с задней его частью. Обратите внимание на раму, которая по заводу оснащена багажным отделом и специальным отсеком под аккумуляторную батарею. Рама алюминиевая и общий вес с учетом аккумуляторной батареи составляет 23.4кг, что в целом не так много для складного велосипеда.
Сварные швы багажника и всей рамы в целом выполнены на 4 и местами есть огрехи. При наличии передней светодиодной фары, производитель не оснастил полноценным задним габаритным огнем, поэтому довольствуемся только катафотом. Максимальная нагрузка на велосипед составляет 130кг, так что багажник не бутафория и сможет увести полноценного человека.
Как было сказано ранее, в раме находится отсек под аккумуляторную батарею на 48V 12.5Ah. В нижней части рамы велосипеда предусмотрен силовой блок и контактная площадка для соединения с батареей. Для пуска/запуска необходимо воспользоваться комплектным ключом и «замком зажигания», который при включении фиксирует штырь в раме велосипеда. Данное действие не даст отделиться батареи во время агрессивной езды, падания и прочих неприятностей.
Комплектное зарядное устройство DPLC110V55 с выходными характеристиками 54.6V/2A способно зарядить аккумуляторную батарею за 6 часов. Для этого рядом с «зажиганием» расположено гнездо зарядки, а с помощью рукоятки в верхней части можно выполнять процесс заряда в доме.
Задний переключатель Shimano Tourney является слабым звеном всей конструкции, ведь он предназначен для велосипеда с большими колесами. А так как электровелосипед KORRD RUN оснащен мелкими 20'' колесами, то необходимо правильно выбирать тип рельефа и особенности покрытия. Для исключения подобной проблемы существуют специальные уменьшенные переключатели, например Shimano RD-FT30.
Задняя кассета на 7 скоростей, производитель некий DTD. Используемые калиперы JAK Super Brake работают в паре с тормозным диском на 160мм (что перед, что зад). Из коробки настроены отлично, регулировать под себя не пришлось.
Двигатель от Ellteco на 600Вт находится в задней части и выполнен в виде мотор-колеса. В основе двигателя редуктор, что позитивно сказывается на скоростях до 30км/ч. В целом, подхват и динамика на электротяге отличная и об этом мы поговорим далее.
Покрышки от KENDA, параметры — 20*1,75''. Для города хватает с головой, на бездорожье начинает прыгать. Так же за время эксплуатации довелось столкнуться с проколом, поэтому теперь знаю какая камера находится внутри покрышки — KENDA (20*1.5/1.75, 820206201012). Камера дубовая, ремонту поддается с трудом.
Сидушка анатомическая, имеет небольшую продольную регулировку. При длительной эксплуатации появляется дискомфорт в пятой точке, возможно моя анатомия не соответствует, но что есть, то есть. Супруга проехав 5 километров, неудобств не испытала.
Перейдем к центральной и передней части подвески велосипеда. Передняя звезда одинарная, прикрыта защитой. По началу появлялось желание завладеть промежуточным звездами, но спустя время привык к подхвату электротяги с самого низа и потребность отпала сама собой.
Наклон велосипедной вилки с амортизатором можно увидеть на ниже представленном фото. Способ прокладки магистралей проводов и тросиков довольно странный, так как пустота рамы не используется, а расположение под ней же не самое практичное. Зато есть защита от внешних повреждений в виде защитной оболочки.
Передний амортизатор воздушный, имеет некую настройку отскока, но все же всё понимают. Штаны имеют крепление для велофары, которая светит узко и по центру. При движении в ночное время суток приходится всматриваться в дорожное полотно, что бы не поймать ямку.
Передний тормоз оснащен так же калипером JAK Super Brake. Почему не использована гидравлика в паре с электродвигателем, неясно. Но тормозить с 40км/ч я бы хотел с помощью масла, а не сжимая кисть руки.
Свет фары в ночное время:
Перейдем к рулевой колонке с возможностью изменения высоты и наклона. Руль почти прямой, с левой стороны бортовой компьютер, задний тормоз и клаксон, с правой стороны половинчатая ручка газа, манетки для переключения скоростей, передний тормоз. Манетки от microShift, переключают в целом нормально, насколько долго прослужит — покажет время.
Бортовой компьютер имеет многофункциональный дисплей с бело-лунной подсветкой. Управление осуществляется с помощью трех клавиш слева от дисплея.
С помощью данных органов управления можно выполнять множество функций, о которых подробно рассказывается в инструкции к электровелосипеду. Например, активация круиз-контроля, установка чувствительности рукоятки газа и многое другое. Для доступа к дополнительным настройкам необходимо зажать клавишу вверх + меню и удерживать в течение 3 секунд.
Теперь о возможностях бортового компьютера, которые доступны «на поверхности»:
После знакомства с велосипедом перейдем к его эксплуатации. Для этого выполняем базовую проверку всех основных соединений, давления в колесах и работу тормозов. И только после этого можно начинать движение.
Так как перед нами электродвигатель с редукторной передачей, то для того, чтобы тронуться необязательно находиться в движении. Подхват при нажатии на газ отличный и по началу приходится привыкать с мощности на заднем колесе. После многих десятков километров возможности электродвигателя продолжают удивлять. А способность передвигаться на большие расстояния позволяют заряжать аккумулятор раз в несколько дней. Итак, дальше мои впечатления от покатушек.
Мой регион находится среди горной местности, а значит присутствуют постоянные перепады высот. В качестве первой проверки был выбран маршрут вокруг горы Машук, протяженностью ~10км. Набор высоты происходит с 570 до 680 метров над уровнем моря. Движение происходило только на электродвигателе без педалирования и при наличии огромных горок проблем с нехваткой мощности я не испытывал (мой вес 86кг + 23кг велосипед). При спусках с горки электродвигатель переходил в режим рекуперации, немногим заряжая аккумуляторную батарею. После выполнения кольцевого маршрута бортовой компьютер показал остаток в 50% заряда батареи (температура воздуха на тот момент составляла 5-7 градусов). Так что 600Вт мощности хватает даже для моего горного региона.
Второй маршрут строился для понимания общего маршрута на одном заряде аккумулятора. Здесь уже нет таких колокольных высот и весь трек находится в диапазоне 506 — 572 метров над уровнем моря. Средняя скорость составила 17.1 км/ч, при этом максимальная скорость достигала 43.5км/ч. Ехать было немного страшно, но желание выявить пиковые скорости брали вверх.
В ходе данного маршрута было выявлено несоответствие показаний БК и реальных данных, полученных с помощью GPS трекера. Смотрите сами, общее расстояние с БК — 29.2км, тогда как с часов Suunto 5 — 23.75км. При этом бортовой компьютер показывал остаток заряда в 20%. Так что думаю в реальности хватит на 30км общего расстояния в моих условиях эксплуатации. А если проживать на более равнинной части России и не выжимать максимум из электродвигателя, то свои заявленные 50км вполне реально проехать.
Перед подведением итогов, хотелось бы выделить плюсы и минусы, которые я выявил в ходе длительной эксплуатации. Плюсы:
В целом, СКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД KORRD RUN мне понравился. Его можно транспортировать в багажнике автомобиля, в метро и прочих местах, где полноценный велосипед не поместиться, либо ему нельзя там находиться. Имеющегося электромотора на 600Вт вполне хватает для любых целей, среди которых подъемы в горки (максимум, что я развивал это 33км/ч), езда по бездорожью и асфальту. Поэтому если стоит задача в выборе электровелосипеда с возможностью складывания, то KORRD RUN хороший кандидат на это месяц
iXBT
При покупке электровелосипеда вам привезут увесистую картонную коробку с приличными габаритами, так что заранее нужно позаботиться о возможностях транспортировки. Внутри коробки находится сам электровелосипед в сложенном состоянии, коробка с педалями и зарядным устройством, а так же инструкция по эксплуатации.
Из сложенного состояния в готовое к передвижению, занимает не более 30 секунд. Для этого достаточно зафиксировать руль и складную раму с помощью штатных креплений. И сразу выявляется первый минус, за время сборки я неоднократно касался рамы, которая покрашена матовой краской и все мои отпечатки остались на своих местах..
Характеристики:
- Максимальная скорость: 40км/ч
- Максимальный запас хода: 50км
- Максимальная нагрузка: 130кг
- Мощность эл.двигателя: 600Вт
- Тип привода: Мотор-колесо / Цепной
- Тип аккумулятора: Li-ion, 48V 12.5Ah (600W*h)
- Время полной зарядки: 6ч
- Амортизатор: Передний
- Материал рамы: Алюминий
- Конструкция рамы: Складная
- Регулировка руля: По высоте/Угол наклона
- Диаметр колес: 20 дюймов
- Количество скоростей: 7
- Управление скоростью: Половинчатая ручка
- Информационная панель: LCD-дисплей
- Режимы езды: Электротяга / Помощник / Педали
- Тормоза передние: Дисковые механические
- Тормоза задние: Дисковые механические
- Вес: 23.4кг
Законченный вид выглядит следующим образом.
Итак, после сборки велосипеда необходимо прикрутить комплектные педали. Педали пластиковые, на втулке. При длительном педалировании нога не скользит. Единственный нюанс, ключ для затяжки в комплекте не предусмотрен, но в целом можно затянуть и рукой.
Механизм складывания рамы выполнен в ее нижней точке и представляет собой 2 части. Соединяющие внутренние части имеют специальные выштамповки для лучшего зацепа, а наружная фиксация осуществляется за счет зажима с эксцентриком. Для складывания данного узла необходимо приподнять эксцентрик, так как предусмотрена «защита от дурака».
Складывание руля и рулевой колонки осуществляется с помощью откидной ручки с фиксатором в нижней части колонки. Как и предыдущий механизм, этот имеет защиту в виде бобышки, которую необходимо поднять на вверх, прежде чем сложить руль.
Перейдем к знакомству с отдельными узлами велосипеда и начнем с задней его частью. Обратите внимание на раму, которая по заводу оснащена багажным отделом и специальным отсеком под аккумуляторную батарею. Рама алюминиевая и общий вес с учетом аккумуляторной батареи составляет 23.4кг, что в целом не так много для складного велосипеда.
Сварные швы багажника и всей рамы в целом выполнены на 4 и местами есть огрехи. При наличии передней светодиодной фары, производитель не оснастил полноценным задним габаритным огнем, поэтому довольствуемся только катафотом. Максимальная нагрузка на велосипед составляет 130кг, так что багажник не бутафория и сможет увести полноценного человека.
Как было сказано ранее, в раме находится отсек под аккумуляторную батарею на 48V 12.5Ah. В нижней части рамы велосипеда предусмотрен силовой блок и контактная площадка для соединения с батареей. Для пуска/запуска необходимо воспользоваться комплектным ключом и «замком зажигания», который при включении фиксирует штырь в раме велосипеда. Данное действие не даст отделиться батареи во время агрессивной езды, падания и прочих неприятностей.
Комплектное зарядное устройство DPLC110V55 с выходными характеристиками 54.6V/2A способно зарядить аккумуляторную батарею за 6 часов. Для этого рядом с «зажиганием» расположено гнездо зарядки, а с помощью рукоятки в верхней части можно выполнять процесс заряда в доме.
Задний переключатель Shimano Tourney является слабым звеном всей конструкции, ведь он предназначен для велосипеда с большими колесами. А так как электровелосипед KORRD RUN оснащен мелкими 20'' колесами, то необходимо правильно выбирать тип рельефа и особенности покрытия. Для исключения подобной проблемы существуют специальные уменьшенные переключатели, например Shimano RD-FT30.
Задняя кассета на 7 скоростей, производитель некий DTD. Используемые калиперы JAK Super Brake работают в паре с тормозным диском на 160мм (что перед, что зад). Из коробки настроены отлично, регулировать под себя не пришлось.
Двигатель от Ellteco на 600Вт находится в задней части и выполнен в виде мотор-колеса. В основе двигателя редуктор, что позитивно сказывается на скоростях до 30км/ч. В целом, подхват и динамика на электротяге отличная и об этом мы поговорим далее.
Покрышки от KENDA, параметры — 20*1,75''. Для города хватает с головой, на бездорожье начинает прыгать. Так же за время эксплуатации довелось столкнуться с проколом, поэтому теперь знаю какая камера находится внутри покрышки — KENDA (20*1.5/1.75, 820206201012). Камера дубовая, ремонту поддается с трудом.
Сидушка анатомическая, имеет небольшую продольную регулировку. При длительной эксплуатации появляется дискомфорт в пятой точке, возможно моя анатомия не соответствует, но что есть, то есть. Супруга проехав 5 километров, неудобств не испытала.
Перейдем к центральной и передней части подвески велосипеда. Передняя звезда одинарная, прикрыта защитой. По началу появлялось желание завладеть промежуточным звездами, но спустя время привык к подхвату электротяги с самого низа и потребность отпала сама собой.
Наклон велосипедной вилки с амортизатором можно увидеть на ниже представленном фото. Способ прокладки магистралей проводов и тросиков довольно странный, так как пустота рамы не используется, а расположение под ней же не самое практичное. Зато есть защита от внешних повреждений в виде защитной оболочки.
Передний амортизатор воздушный, имеет некую настройку отскока, но все же всё понимают. Штаны имеют крепление для велофары, которая светит узко и по центру. При движении в ночное время суток приходится всматриваться в дорожное полотно, что бы не поймать ямку.
Передний тормоз оснащен так же калипером JAK Super Brake. Почему не использована гидравлика в паре с электродвигателем, неясно. Но тормозить с 40км/ч я бы хотел с помощью масла, а не сжимая кисть руки.
Свет фары в ночное время:
Перейдем к рулевой колонке с возможностью изменения высоты и наклона. Руль почти прямой, с левой стороны бортовой компьютер, задний тормоз и клаксон, с правой стороны половинчатая ручка газа, манетки для переключения скоростей, передний тормоз. Манетки от microShift, переключают в целом нормально, насколько долго прослужит — покажет время.
Бортовой компьютер имеет многофункциональный дисплей с бело-лунной подсветкой. Управление осуществляется с помощью трех клавиш слева от дисплея.
С помощью данных органов управления можно выполнять множество функций, о которых подробно рассказывается в инструкции к электровелосипеду. Например, активация круиз-контроля, установка чувствительности рукоятки газа и многое другое. Для доступа к дополнительным настройкам необходимо зажать клавишу вверх + меню и удерживать в течение 3 секунд.
Теперь о возможностях бортового компьютера, которые доступны «на поверхности»:
- текущий пробег с момента включения зажигания
- общий пробег велосипеда
- текущее время
- экран с кодом ошибки
После знакомства с велосипедом перейдем к его эксплуатации. Для этого выполняем базовую проверку всех основных соединений, давления в колесах и работу тормозов. И только после этого можно начинать движение.
Так как перед нами электродвигатель с редукторной передачей, то для того, чтобы тронуться необязательно находиться в движении. Подхват при нажатии на газ отличный и по началу приходится привыкать с мощности на заднем колесе. После многих десятков километров возможности электродвигателя продолжают удивлять. А способность передвигаться на большие расстояния позволяют заряжать аккумулятор раз в несколько дней. Итак, дальше мои впечатления от покатушек.
Мой регион находится среди горной местности, а значит присутствуют постоянные перепады высот. В качестве первой проверки был выбран маршрут вокруг горы Машук, протяженностью ~10км. Набор высоты происходит с 570 до 680 метров над уровнем моря. Движение происходило только на электродвигателе без педалирования и при наличии огромных горок проблем с нехваткой мощности я не испытывал (мой вес 86кг + 23кг велосипед). При спусках с горки электродвигатель переходил в режим рекуперации, немногим заряжая аккумуляторную батарею. После выполнения кольцевого маршрута бортовой компьютер показал остаток в 50% заряда батареи (температура воздуха на тот момент составляла 5-7 градусов). Так что 600Вт мощности хватает даже для моего горного региона.
Второй маршрут строился для понимания общего маршрута на одном заряде аккумулятора. Здесь уже нет таких колокольных высот и весь трек находится в диапазоне 506 — 572 метров над уровнем моря. Средняя скорость составила 17.1 км/ч, при этом максимальная скорость достигала 43.5км/ч. Ехать было немного страшно, но желание выявить пиковые скорости брали вверх.
В ходе данного маршрута было выявлено несоответствие показаний БК и реальных данных, полученных с помощью GPS трекера. Смотрите сами, общее расстояние с БК — 29.2км, тогда как с часов Suunto 5 — 23.75км. При этом бортовой компьютер показывал остаток заряда в 20%. Так что думаю в реальности хватит на 30км общего расстояния в моих условиях эксплуатации. А если проживать на более равнинной части России и не выжимать максимум из электродвигателя, то свои заявленные 50км вполне реально проехать.
Перед подведением итогов, хотелось бы выделить плюсы и минусы, которые я выявил в ходе длительной эксплуатации. Плюсы:
- отличная тяга, даже при 20% заряда АКБ
- длительные расстояния на одном заряде
- максимальная скорость в 43км/ч (показания БК)
- компактные габариты в сложенном состоянии
- функциональный бортовой компьютер
- неудобная сидушка для длительных расстояний
- показания бортового компьютера не соответствуют реальности
- прыгает на кочках
- слабый свет для ночных поездок
- отсутствие задних габаритных огней
В целом, СКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД KORRD RUN мне понравился. Его можно транспортировать в багажнике автомобиля, в метро и прочих местах, где полноценный велосипед не поместиться, либо ему нельзя там находиться. Имеющегося электромотора на 600Вт вполне хватает для любых целей, среди которых подъемы в горки (максимум, что я развивал это 33км/ч), езда по бездорожью и асфальту. Поэтому если стоит задача в выборе электровелосипеда с возможностью складывания, то KORRD RUN хороший кандидат на это месяц
iXBT