Релиз языка программирования Go 1.18

Candellmans

Мастер
Сообщения
7,955
Реакции
8,482
Представлен релиз языка программирования Go 1.18, который развивается компанией Google при участии сообщества как гибридное решение, сочетающее высокую производительность компилируемых языков с такими достоинствами скриптовых языков, как лёгкость написания кода, быстрота разработки и защищённость от ошибок. Код проекта распространяется под лицензией BSD.
1647438420956.png

Синтаксис Go основан на привычных элементах языка Си с отдельными заимствованиями из языка Python. Язык достаточно лаконичен, но при этом код легко читается и воспринимается. Код на языке Go компилируется в обособленные бинарные исполняемые файлы, выполняемые нативно без использования виртуальной машины (модули профилирования, отладки и другие подсистемы выявления проблем на этапе выполнения интегрируются в виде runtime-компонентов), что позволяет добиться производительности, сопоставимой с программами на языке Си.

Проект изначально разрабатывается с оглядкой на многопоточное программирование и эффективную работу на многоядерных системах, в том числе предоставляя реализованные на уровне операторов средства для организации параллельных вычислений и взаимодействия между параллельно выполняемыми методами. Язык также предоставляет встроенные средства защиты от выхода за допустимые области выделенных блоков памяти и обеспечивает возможность использования сборщика мусора.

В новой версии добавлена поддержка обобщённых функций и типов (дженериков), при помощи которых разработчик может определить и использовать функции, предназначенные для работы сразу с несколькими типами. Также предоставлена возможность использования интерфейсов для создания комбинированных типов, охватывающих несколько типов данных. Поддержка дженериков реализована без нарушения обратной совместимости с существующим кодом.


// Суммирование значений набора, работающее для типов int64 и float64
func SumIntsOrFloats[K comparable, V int64 | float64](m map[K]V) V {
var s V
for _, v := range m {
s += v
}
return s
}

// Другой вариант с обобщённым определением типа:

type Number interface {
int64 | float64
}
func SumNumbers[K comparable, V Number](m map[K]V) V {
var s V
for _, v := range m {
s += v
}
return s
}

Другие улучшения:

  • В штатный инструментарий интегрированы утилиты для fuzzing-тестирования кода. В ходе fuzzing-тестировании осуществляется генерация потока всевозможных случайных комбинаций входных данных и фиксация возможных сбоев в процессе их обработки. Если какая-то последовательность приводит к краху или не соответствует ожидаемой реакции, то такое поведение с высокой вероятностью свидетельствует об ошибке или уязвимости.
  • Добавлена поддержка могомодульных рабочих пространств, позволяющих выполнять команды сразу для нескольких модулей, что позволяет одновременно собирать и запускать код в нескольких модулях.
  • Проведена значительная оптимизация производительности для систем на базе процессоров Apple M1, ARM64 и PowerPC64. Включена возможность использования регистров вместо стека для передачи аргументов в функции и возврата результата. Улучшено inline-развёртывание циклов компилятором. Полностью переделана проверка типов в компиляторе. В отдельных тестах по сравнению с прошлым выпуском отмечается повышение производительности кода на 20%, но сама компиляция стала выполняться примерно на 15% дольше.
  • В runtime повышена эффективность возвращения освобождённой памяти операционной системе и улучшена работа сборщика мусора, поведение которого стало более предсказуемым.
  • В стандартную библиотеку добавлены новые пакеты net/netip и debug/buildinfo. В клиентском коде по умолчанию отключена поддержка TLS 1.0 и 1.1. В модуле crypto/x509 прекращена обработка сертификатов с подписью на базе хэша SHA-1.
  • Подняты требования к окружению в Linux, для работы теперь необходимо наличие ядра Linux как минимум версии 2.6.32. В следующем выпуске аналогичные изменения ожидаются для FreeBSD (будет прекращена поддержка ветки FreeBSD 11.x) и для рабты потребуется наличие как минимум FreeBSD 12.2.
Opennet
 
Назад
Сверху Снизу