ПРИТЧА - НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.

Стоял в поле дом.
И был у дома надёжный фундамент.
Все прохожие восхищались этим домом.
Такой был красивый, добротный и крепкий дом.
При доме было большое хозяйство, куры, гуси, рядом паслись козы и овцы.
Все местный жители гордились этим домом и хотели иметь такой же.
НО однажды фундамент сказал:
Почему вся слава принадлежит ДОМУ?
А про фундамент никто не говорит и не обращает внимания?
Никто не хвалит фундамент.
Я теперь буду сам по себе, без стен и крыши.
Я САМ.
Так и поругались они.
Фундамент остался сам по себе.
Он остался всё таким же крепким и надёжным, но без стен и крыши от тоже не был никому нужен, никто не хвалил его и не восхищался им.
А прохожие сделали в этом фундаменте туалет.
А стены и крыша без прочного фундамента быстро покосились и рухнули на Землю.
Хозяйство развалилось, куры и гуси вымерли, овец и коз растащили.
И только фундамент остался.
Фундамент - отхожее место и он потом понял, что натворил, и до сих пор мечтает, чтобы у него вновь были стены и крыша, но там где был туалет, никто не хочет строить свой ДОМ.
 
Давным-давно один король построил огромный дворец.
Это был дворец с миллионами зеркал.
Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
Как-то во дворец забежала собака.
Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя.
Собаки были повсюду.
Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их.
Все собаки оскалились в ответ.
Она зарычала — они с угрозой ответили ей.
Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять.
Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно.
Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять.
И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.
Утром эту несчастную собаку нашли мертвой.
А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал.
Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась.
И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу.
Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.
Если нет никаких препятствий внутри Вас, то не может быть никаких препятствий и вовне, ничто не может встать на Вашем пути.
Таков закон.
Мир — это всего лишь отражение, это огромное зеркало.
 
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи
Семья была не гостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной.
Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале.
Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему.
Старший ответил:
Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, чьё молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего: - Как это могло случиться?
Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему? - Вещи не такие, какими кажутся, ответил старший ангел. Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели хозяина, пришел ангел смерти за его женой. Я отдал ему корову.
Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем все. И даже если имеешь веру, тебе надо еще внушить доверие, что все, что приходит есть в твою пользу. А это поймешь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями и остаются на минуту.
Это оставляет в наших сердцах прекрасные следы, а мы никогда не останемся одинаковыми, потому что наши хорошие друзья нас меняют.
Вчера - это история.
Завтра - это тайна.
Сегодня, Настоящее, это дар.
Жизнь есть волшебство и вкус каждого момента неповторим.
 
Буддийская притча
Один из учеников спросил Будду:
Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? - спросил тот в ответ:
Что я буду делать?
Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, - сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
Так делай то же самое.
Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя/
Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову.
Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.
 
У женщины средних лет случился сердечный приступ, и ее отвезли в больницу.
Во время операции она прошла через предсмертный опыт.
Видя Бога, она спросила:
Мое время вышло?
Бог ответил:
Нет, тебе осталось жить еще 43 года, 2 месяца и 8 дней.
Услышав это, женщина поняла, что старость ей пока не грозит, и решила остаться в больнице, чтобы подтянуть кожу лица.
Она также перекрасила волосы.
Затем ее отпустили из больницы.
Но когда она переходила через дорогу, ее насмерть сбила машина.
Представ перед Богом, она требовательно воскликнула:
Я думала, Вы сказали, что у меня еще есть 43 года, 2 месяца и 8 дней?!
Почему Вы не оттащили меня с пути машины?!
Бог ответил:
Я не узнал тебя.
 
Однажды пришел юноша к Мастеру, чтобы учиться у него.
Зачем ты пришел? -спросил у него Мастер.
О Мастер, я хотел бы учиться у тебя, постигнуть то, что постиг Ты - ответил Юноша.
Хм,.. неправильный ответ, - сказал Мастер, - иди за дверь на улицу, подумай, когда найдешь более вразумительный ответ, тогда и приходи.
Юноша вышел на улицу и начал думать, еще несколько раз в течении дня он подходил к Мастеру с ответом, но тот опять отправлял его на улицу думать.
Стемнело, на улице начался дождь, а юноша все стоял и думал.
Он был раздражен и ему уже надоело мокнуть, поэтому он вошел опять к Мастеру.
Ну что? Есть что теперь сказать? - спросил Мастер.
Нету… Стою там как дурак, мокну… - ответил понурив голову Юноша.
Отлично!!!
Теперь нам есть с чего начать, - улыбнувшись ответил Мастер
 
Сизиф безуспешно катил и катил свой камень к вершине горы ...
Видя напрасные усилия Сизифа, один из мудрецов заметил:
Да, — каждый в своей жизни всегда совершает Личный Выбор: делать то, что хочешь, или делать то, чего не хочешь... Этот человек выбрал второе.
Другой мудрец высказал предположение:
Его заставили заниматься этим обстоятельства, и поэтому выбора у него не было.
Первый мудрец ответил:
У него был Выбор — он мог или подчиниться обстоятельствам, — или нет. Другой мудрец возразил:
Но, если бы он не подчинился, его бы за это могли наказать.
Первый мудрец спросил:
А, ...разве, следуя чужой воле, он наказан не более ужасно, — чем если бы он не подчинился ?...
Услышав этот разговор, Сизиф обратился к мудрецам:
Это вы обо мне напрасно так... Да, моя жизнь тяжела и, даже невыносима. Но, я ею доволен... Потому, что я знаю: ...если не можешь изменить обстоятельства, — измени своё отношение к ним, ...и ...радуйся ...тому, ...что тебе назначено судьбой... Это и есть — мой Выбор ...
И Сизиф вновь дотащил свой камень до вершины горы, и его камень, с грохотом сорвавшись, вновь полетел вниз.
Первый мудрец ответил Сизифу:
Кто тебя научил так думать и кто тебе такое сказал ...?
И почему ты бездумно следуешь всему тому, что узнаёшь ...?
Неужели ты не понимаешь, что взгромоздить свой камень на вершину ты не сможешь !?
Зачем ты продолжаешь и продолжаешь это своё совершенно бесполезное и бессмысленное занятие ?...
И, вновь спустившись к подножию горы, Сизиф вновь поднял свой камень, и вновь покатил его в гору, — сказав мудрецу:
Это — Моя Судьба... Это — мой Выбор ...
Мудрец поинтересовался:
Сизиф, хочешь, я расскажу тебе, — что нужно сделать, чтобы камень сам закатился на гору?
Сизиф изумился:
Камень?!.. Сам?!.. Неужели такое возможно?!...
...После того, как мудрец сообщил Сизифу, что и как следует сделать, Сизиф задумался, оценивающе посмотрел вначале на камень, затем взглянул на вершину… и воскликнул:
А это идея!..
Помчавшись к вершине горы, и, взобравшись на неё, Сизиф опустился на корточки и быстро заработал руками. Земля из-под его рук разлеталась с огромной скоростью в разные стороны. Сумев вырыть у самой вершины горы яму, Сизиф вновь спустился вниз, за своим камнем, и вновь потащил его наверх. Докатив свой камень до вырытой им ямы, он взгромоздил этот огромный камень в яму, и его камень остановился.. Сизиф сбросил с вершины лишнюю землю, и этот камень сам закатился на вершину горы.
Сизиф остался доволен тем, что ...сумел воплотить и этот совет:
Мне это удалось!.. У меня это получилось!.. Я сумел это сделать!.. Спасибо тебе за совет, мудрец. — Я теперь знаю, как закатывать камень на вершину горы!..
.... И, ...после этого, ....Сизиф ...вновь ...сбросил свой камень вниз, ....вновь спустился, ...и, ...как обычно, ....вновь покатил свой камень наверх ....
Мудрецы ещё долго смотрели вслед Сизифу...
...И второй мудрец изрёк:
Да, это точно - каждый в своей жизни всегда совершает Личный Выбор...
 
Счастье в наследство
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни.
Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - Спросил мудрец.
Я страдаю для счастья своих детей и внуков. - Ответил человек.
Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? - спросил мудрец.
Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! - ответил несчастный человек.
Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! - Сказал мудрец.
Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
 
Человек шел в город и увидел у дороги старца.
Как долго мне еще идти? – спросил у него путник.
Иди, – проронил мудрец.
Человека обидел такой ответ, но все же он побрел дальше.
Сделав сто шагов, он вдруг услышал голос мудреца:
Тебе идти еще день.
Но почему ты не сказал сразу?!
Мне нужно было увидеть твой шаг.
 
Как вы можете судить?
Жил в одной деревне старик. Был он очень беден, но все императоры завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь.
Никто никогда не видел подобного коня, отличавшегося красотой, статью, силой... Ах, что за чудо был этот конь! И императоры предлагали хозяину за коня всё, что только бы он пожелал! Но старик говорил: "Этот конь для меня, не конь, он - личность, а как можно продать, скажите на милость, личность? Он - друг мне, а не собственность. Как же можно продать друга?! - Невозможно!" И хотя бедность его не знала пределов, а соблазнов продать коня было немыслимое количество, он не делал этого.

И вот однажды утром, зайдя в стойло, он не обнаружил там коня. И собралась вся деревня, и все сказали хором: "Ты - глупец! Да мы все заранее знали, что в один прекрасный день этого коня украдут! При твоей-то бедности хранить такую драгоценность!.. Да лучше бы ты продал его! Да ты бы получил любые деньги, какие бы ни запросил - на то и императоры, чтобы платить любую цену! А где теперь твой конь? Какое несчастье!"

Старик же сказал: "Ну-ну, не увлекайтесь! Скажите просто, что коня нет в стойле. Это - факт, всё же остальное - суждения. Счастье, несчастье... Откуда вам это знать? Как вы можете судить?"

Люди сказали: "Не обманывай! Мы, конечно, не философы. Но и не настолько дураки, чтобы не видеть очевидного. Конь твой украден, что, конечно же, несчастье!"

Старик ответил: "Вы - как хотите, а я буду придерживаться такого факта, что раз стойло пусто, то коня там нет. Другого же я ничего не знаю - счастье это или несчастье, потому что это всего лишь маленький эпизод. А кто знает, что будет потом?"

Люди смеялись. Они решили, что старик от несчастья просто рехнулся. Они всегда подозревали, что у него не все дома: другой бы давно продал коня и зажил, как царь. А он и в старости оставался дровосеком: ходил в лес, рубил дрова, собирал хворост, продавал его и еле-еле сводил концы с концами, живя в бедности и нищете. Ну а теперь стало очевидным, что он - сумасшедший.

Но через пятнадцать дней конь неожиданно вернулся. Он не был украден, он сбежал в лес. И вернулся не один, но привёл с собой дюжину диких лошадей. И снова собрались люди и сказали: "Да, старик, ты был прав! Это мы - глупцы! Да он и впрямь счастье! Прости нашу глупость милосердно!"

Старик ответил: "Да что вы, ей-богу! Ну вернулся конь. Ну лошадей привёл - так что ж? Не судите! Счастье, несчастье - кто знает?! И это лишь маленький эпизод. Вы же не знаете всей истории, зачем судить. Вы прочли лишь одну страницу книги, разве можно судить о всей книге? Прочитав одно только предложение на странице, как знать, что ещё написано на ней? Да даже и одного слова нету у вас! Жизнь - океан безбрежный! - буква из слова, да! А вы судите обо всём целом. Счастье, несчастье - зачем судить, никто этого не знает. И счастлив я в моём не осуждении. А теперь идите и не мешайте мне, ради Бога!"

И на сей раз не смогли люди возразить старику: вдруг старик и на этот раз прав? Поэтому они хранили молчание, хотя в глубине души прекрасно понимали, что это же самое прекрасное и сказочное счастье - двенадцать лошадей пришли с конём! Да стоит только захотеть, и все они превратятся в немыслимые богатства!

У старика был единственный молодой сын. Он начал объезжать диких лошадей. Не пропито и недели, как он упал с лошади и сломал себе ногу. И снова собрались люди, а люди везде одинаковы, и снова начали судить. Они сказали: "Да, старик, ты снова прав оказался. Это - несчастье. Единственный сын - и ногу сломал! Хоть одна была бы опора тебе в старости, а теперь?! Ты *е ещё больше обеднеешь!" А старик ответил: "Ну вот! Опять суждения! Зачем вы так торопитесь? Скажите просто: сын сломал ногу! Счастье, несчастье - кто знает?! Жизнь идёт отрывочно, а судить можно о целом".

И так случилось, что спустя всего несколько дней на страну напал враг, началась война, и все молодые люди деревни были призваны в армию. И только сын старика был оставлен: он не мог ходить, бедный калека. И снова собрались люди, они кричали и плакали: из каждого дома ушёл сын или несколько сыновей, и надежды на то, что они вернутся, не было никакой, потому что напавшая страна была огромной и битва заранее была проигранной, - они не вернутся в дома свои!

...Вся деревня стонала и плакала. И пришли люди к старику и сказали ему: "Прости нас, старик! Бог видит, что ты прав - благословением было падение твоего сына с лошади. Хоть и калека, да с тобой сын твой! Наши же дети ушли навсегда! Он-то жив, да, может, ещё и ходить начнёт понемногу. Лучше быть хромым, да живым!"

И ответил старик: "Нет, с вами невозможно! Люди! Что вы?! Вы ведь продолжаете опять и опять - судите, судите, судите! Да кто знает?! Ваши дети насильно были забраны в армию, а мой сын остался со мной. Но никто не знает - благословение это или несчастье.
И никто никогда не будет в состоянии узнать. Один Бог ведает!"
 
Последнее редактирование модератором:
Однажды вечером в океане произошел случай

Солнце село, и лишь мгновение до этого рыба была очень счастлива и радостна, танцуя в его лучах в бесконечных просторах океана.
Она танцевала, плавала, и не было ни печали, ни боли.
Рыба была так естественна и невинна.
В ее уме не было ни малейших следов сомнения.
Но через мгновение она встретила атеиста, который все испортил.
Все остальные рыбы избегали рыб атеиста, но эта рыба была новенькая и ничего не знала. Когда к ней приблизился атеист, она выслушала его из вежливости.
Рыба атеист сказала ей:
Зачем ты танцуешь?
Почему ты так счастлива?
Что ты празднуешь?
Кажется, ты слепой верующий, как все обычные рыбы.
Нет никакой радости, все это иллюзия!
И этот океан, в котором ты считаешь, что находишься, - в котором ты плаваешь, прыгаешь и наслаждаешься - ничего подобного нет.
Ты когда-нибудь видела океан?
Молодая рыба испугалась.
Она никогда не слышала об этом океане и никогда не видела его.
Когда кто-то рождается в океане, вырастает в океане и никогда не выходит из него, нет возможности увидеть океан.
Чтобы увидеть, нужна некоторая дистанция, отдаленность, промежуток.
Ее глаза были созданы этим океаном, ее окружал океан.
Рыба может видеть океан, только если между ней и океаном есть расстояние.
Но такого расстояния не было.
Рыба никогда не слышала об этом океане.
Рыба-атеист рассмеялась:
Точно так же, как люди слепо верят в Бога, рыбы верят в океан.
Но нет ни Бога, ни океана.
Посмотри, открой глаза и посмотри!
Со всех сторон нас окружает великая пустота.
Нет ничего реального, кроме смерти.
Молодая рыба оглянулась по сторонам.
Конечно, вокруг была пустота.
Солнце почти село.
Вокруг была только синева океана - она казалась пустым небом.
И на расстоянии, сколько хватал глаз, океан был погружен во тьму.
Со всех сторон спускалась темная ночь.
И в ее уме возник вопрос:
Где же океан?
Она посмотрела вниз в бездонную пустоту.
Она испугалась.
Если она упадет в эту пустоту, кто ее спасет?
Она совершенно забыла, что до сих пор плавала в этой пустоте и никогда не падала.
Она забыла, что мгновением раньше была счастлива, радостна и эта пустота ее не тревожила.
Но в тот день, когда она внимательно оглянулась вокруг, она испугалась, и как парализованный человек, не могла больше плавать, даже если бы захотела.
Она потеряла храбрость, ей стало очень страшно.
Вокруг царило молчание.
Ночь становилась все темнее.
Она оглянулась по сторонами сказала:
Что же мне делать?
За что держаться?
Никого нет.
Океан рассмеялся и сказал:
Глупая рыба, разве ты не видишь океан?
Ты часть этого океана.
Слушай, идиотка, ты никогда раньше не падала - кто тебя поддерживал?
Почему ты должна внезапно упасть сегодня?
Рыба испугалась, она сказала:
Кто ты?
Океана нет, есть только слепая вера рыб.
Океан рассмеялся и сказал:
Есть только океан.
Рыбы приходят и уходят.
Верующие, неверующие, слепые верующие - все они приходят и уходят, но океан остается всегда.
Мгновенному, кажется, что оно существует, и оно сомневается в вечном!
Если ты хочешь во всем сомневаться, усомнись в себе!
Однажды тебя здесь не было, и однажды снова не будет.
Океан был всегда и будет всегда.
Сомневайся в мгновенном и верь в вечное.
 
В один солнечный день красивый парень стоял на площади
посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе.
Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца.
Оно было действительно идеально - ни вмятины, ни царапинки.
И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели.
Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.
Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
Тогда вся толпа взглянула на сердце старика.
Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными.
К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков.
Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
Ты, возможно, шутишь, старик!
Сравни свое сердце с моим!
Мое идеально!
А твое!
Твое - мешанина шрамов и слез!
Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами.
Смотри!
Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку.
И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем.
Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.
Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность.
И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.
Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла.
Молодой человек, молча, стоял ошеломленный.
Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок.
Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику.
Старик взял его подарок и вставил в свое сердце.
Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека.
Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.
И они, обнявшись, пошли по дороге.
 
Юноше, только что ставшему монахом, приснился сон
Отчетливый, яркий, словно и не сон вовсе, а явь.
Во сне он увидел монаха-отшельника - счастливого, светящегося изнутри.
Седовласый, с длинной косматой бородой, истлевшей одежде, он сидел у своей хижины, высоко в горах.
Рядом текла река, цвел кустарник, пели птицы, а небо над ним казалось бездонным.
И юноша понял, что во сне ему явился Посвященный - человек, который познал суть вещей и открыл в себе свет истины.
Молодой монах узнал в этом человеке своего Учителя.
Наутро юноша обратился к наставнику:
Что бы мог значить этот сон?
Наставник покачал головой и ответил:
Только одно - тебе следует идти и искать этого монаха.
Он твой Учитель.
До той поры, пока ты не отыщешь его, ты не пробудишься.
Юноша наскоро собрался и отправился на поиски.
Куда идти, он не знал, а поэтому пошел наугад.
Он пошел в горы.
Его путь был долог, годы летели друг за другом - весны сменяли зимы, осень вновь и вновь приходила на смену лету.
Юноша уже потерял счет времени.
Он жил своей мечтой.
Он исходил множество гор, был во многих монастырях.
И всюду спрашивал об отшельнике с косматой бородой, что живет высоко в горах в одинокой хижине.
Да, - отвечали ему.
Мы слышали об этом человеке.
Иди вон туда, его видели вон на той горной вершине.
И юноша шел.
Но в какой-то момент в его сердце все-таки поселилось отчаяние.
Сколько же мне еще идти? - спрашивал он себя.
Как мне быть, если я так и не найду своего Учителя? - думал он, и сердце его замирало от тоски и печали.
Не нужно ли мне прекратить поиски и вернуться? - этот вопрос приводил его в ужас.
Юноша совершенно выбился из сил.
Он готов был остановиться.
Но как теперь вернуться домой?
Он так долго плутал, что забыл дорогу назад.
И что он скажет своему наставнику?
Нет, я должен идти дальше! - сказал себе юноша.
Я должен найти своего Учителя!
Я сделаю это, во что бы то ни стало!
И его путь продолжался, хотя шел этот юноша уже без надежды в сердце, без веры в успех.
Он шел просто потому, что однажды решил идти.
И о чудо!
Вот эта хижина!
Он узнал ее!
Вот тот ручей и цветущий кустарник!
И птицы!
Да, тут поют те самые птицы, которые однажды пригрезились ему во сне!
Юноша вбежал в хижину.
Учитель! Учитель! - кричал он, обливаясь слезами радости.
Но хижина оказалась абсолютно пустой, в ней не было даже следов жизни.
Юноша вышел из хижины и стал обыскивать местность вокруг.
Но ни что не говорило о том, что здесь когда-либо жил человек.
Лишившись сил, юноша упал на берег реки и воскликнул:
Все, я сдаюсь!
Я проиграл!
Я возвращаюсь!
Но тут его взгляд упал на водную гладь...
Из воды на него смотрел совершенно седой старик с длинной косматой бородой, в истлевшей одежде.
А вокруг, под бездонным небом, цвел кустарник, и пели те самые птицы.
 
Небезупречный горшок
У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах.
В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя.
Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно:
Человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя.
Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями.
А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
Почему?
Чего ты стыдишься?
В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моём боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя.
Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, - удручённо сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку, и, будучи сострадательным, он сказал:
Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути, и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилась половина его воды, и поэтому он снова принёс извинения водоносу из-за своей несостоятельности.
Тут водонос сказал горшку:
Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка?
Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке, и я воспользовался им с пользой.
Я посадил семена цветов на твоей стороне, и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их.
В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя.
Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!
 
Последнее редактирование модератором:
Однажды два ангела приняли обличье людей и спустились на землю
Им хотелось посмотреть поближе на жизнь людей.
Один ангел был совсем молодым и неопытным, и старший ангел решил заодно кое-чему поучить своего молодого друга.
В первую же ночь своего пребывания на земле ангелы остановились на ночлег в доме богатой семьи.
Семья была негостеприимна, как и многие другие богачи.
Хозяева не хотели оставить гостей в гостиной.
Вместо того им предоставили ночлег в холодном подвале.
Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее.
Ангелу сделать подобные вещи не составляет труда.
Когда маленький ангел увидел это, то спросил, тот сделал это.
Старший загадочно ответил:
Вещи не такие, какими кажутся.
Утром они покинули негостеприимный дом и продолжили свой путь.
Они шли целый день и к вечеру забрели в одну деревню.
Опять настала пора искать ночлег.
Ангелы решили остановиться в доме очень бедного, но гостеприимного человека.
Хозяин и его жена радушно встретили гостей.
Супруги усадили ангелов за стол, выставив на него всю еду, которая была в доме.
После ужина хозяева уложили гостей спать в свои постели, а сами легли на полу.
А утром, когда ангелы проснулись, они увидели хозяев плачущими.
Их корова, чье молоко было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве.
Рыдая, хозяин сказал ангелам, что теперь не знает, на что он будет жить.
Все надежды умерли вместе с коровой.
Ангелы посочувствовали безутешным супругам и продолжили свой путь.
Когда они шли по пыльной дороге, младший ангел не выдержал и спросил старшего:
Почему все так получилось?
Жадным богачам, которые заставили нас спать в холодном подвале, ты помог.
Бедняки были готовы поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова.
Почему?
Зачем?
Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел.
Там, в подвале богача, в стене был клад с золотом.
Его хозяин был груб и не хотел сделать добро, и я заделал дыру в стене, чтобы клад не был найден.
Когда мы ночевали у бедняков, пришел ангел смерти за его женой.
Я договорился с ним, и он согласился взять вместо жены корову.
Вещи не такие, какими кажутся.
Мы никогда не знаем всех деталей.
Поэтому не стоит судить о произошедшем.
Ты можешь легко попасть пальцем в небо.
 
Выбор креста
Был один простодушный поселянин, который жил трудами рук своих, но зарабатывал очень мало:
Едва доставало ему, чем прокормить себя и семью свою.
Раз пошёл он к берегу моря, присел на камень и стал смотреть, как к пристани подходили большие корабли с богатыми товарами, и как потом эти товары выгружали и везли в город для продажи.
И запала ему в голову грешная мысль:
Зачем Господь одним людям послал богатство и всякое довольство, а других оставил жить в бедности?
И начал он роптать на свою горемычную долю.
Между тем полуденное солнце сильно пекло; бедняка стала одолевать дремота, и он незаметно заснул.
И снится ему, что стоит он у подошвы высокой горы; подходит к нему почтенный старец с длинною бородою и говорит ему:
Иди за мной!
Он послушался и пошёл за ним.
Долго они шли и, наконец, пришли на такое место, где лежало великое множество крестов всякого вида и различной величины.
Были кресты большие и малые, золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные.
И говорит ему старец:
Видишь, сколько здесь крестов?
Выбирай себе любой и неси его на вершину той самой горы, которую ты видел пред собой.
Взглянул наш простец на золотой крест:
Такой он красивый, точно красное солнышко блестит.
Понравился ему этот крест, и он хотел взять его на плечи, но, сколько, ни трудился, не мог этот крест не только поднять, но и с места сдвинуть.
Нет, - говорит ему старец, - видно, не внести тебе этого креста на гору.
Бери другой - серебряный.
Может быть, он будет по силам.
Взял простец серебряный крест.
Этот был, правда, легче золотого, но всё-таки и с ним он ничего не мог поделать.
Тоже было и с медным, и с железным, и с каменным крестами.
Нечего делать, - говорит ему старец, - бери один из деревянных крестов.
Тогда взял себе простец самый малый из деревянных крестов и легко и скоро отнёс его на ту гору.
Обрадовался он, что нашёл, наконец, один крест по своим силам, и спросил своего спутника:
А какая награда мне будет за это?
Чтобы ты сам рассудил, чем наградить тебя, - отвечал ему тот, - я открою тебе, что это за кресты, которые ты видел.
Золотой крест, который так тебе сначала приглянулся, - это царский крест.
Ты себе думаешь:
Как хорошо и легко быть царём.
А того не соображаешь, что царская власть - самый тяжёлый крест.
А серебряный крест - это крест всех тех, кто властью облечён, - это крест пастырей Церкви Божией, крест ближайших слуг царёвых.
У всех них тоже много забот и скорби.
Медный крест - это крест всех тех, кому Бог богатство послал.
Ты вот им завидуешь и думаешь, какие они счастливые.
А богатым тяжелее жить, чем тебе.
Тебе, после своих трудов, можно спокойно уснуть:
Никто не тронет твоей убогой хаты и твоего малого добра.
А богатый человек всегда - и днём и ночью - боится, как бы кто-нибудь не обманул его, не обокрал, не поджёг его дом.
Кроме того, богатый за богатство своё ответ Богу даст:
Как он своё богатство употребляет.
А случится беда - обнищает богач:
Сколько скорби тогда на него обрушится!
А вот железный крест - это крест людей военных.
Порасспроси тех, которые бывали на войне, и они скажут тебе, как им часто приходилось проводить ночи на голой, сырой земле, терпеть голод и холод.
Каменный крест - это крест людей торговых.
Тебе нравится их жизнь, потому что им не приходится работать, как тебе?
Но разве не бывает, что едет купец за море, тратит весь свой капитал на товар, а товар весь гибнет от кораблекрушения, и возвращается несчастный купец домой совершенным бедняком?
А вот деревянный крест, который ты так легко внёс на гору, это и есть твой крест.
Ты жаловался, что жизнь у тебя трудная, а теперь вот видишь, что она гораздо легче, чем жизнь других людей.
Знал сердцеведец Господь, что во всяком другом звании и положении ты погубил бы свою душу, вот Он и дал тебе крест самый смиренный, самый лёгкий - крест деревянный.
Итак, ступай и не ропщи на Господа Бога за свою бедную долю.
Господь даёт каждому крест по его силам - сколько кто может снести.
При последних словах старца поселянин проснулся, поблагодарил Бога за вразумительный сон и с того времени никогда больше не роптал на Бога.
 
Роза Парацельса
В мастерской, занимавшей весь подвал, Парацельс молил Бога, чтобы тот ниспослал ему ученика.
Слабый огонь камина ложился на пол беспорядочными бликами.
Встать и зажечь железный светильник, не было никаких сил.
Усталость сморила Парацельса - он забыл о своем молении.
Когда ночь стерла пыльные перегонные кубы и горн, в дверь постучали.
Полусонный Парацельс встал, вскарабкался по короткой винтовой лестнице наверх и приоткрыл дверь.
Вошел неизвестный.
И он выглядел уставшим.
Парацельс указал ему на скамью.
Тот сел и стал ждать.
Некоторое время сидели молча.
Первым заговорил учитель.
Я помню лица Запада и лица Востока, - не без вызова произнес он, – а твоего не помню.
Кто ты такой и чего тебе нужно от меня?
Суть не в том, как меня зовут, – ответил тот.
Я шел три дня и три ночи, чтобы попасть к тебе.
Возьми меня в ученики, отдаю тебе все, что у меня есть.
С этими словами правой рукой он извлек мошну и вывернул ее на стол.
Дублонов было много, и все золотые.
Парацельс стал к нему спиной и зажег светильник.
Когда он повернулся, в левой руке у гостя он увидел розу - роза его смутила.
Парацельс сел и сложил кончики пальцев.
Ты считаешь, я могу изобрести камень, превращающий все элементы в золото, и предлагаешь мне золото.
Нет, не золота я ищу, и если тебе важно золото, тебе никогда не стать моим учеником.
Не нужно мне золота, – ответил гость, - эти монеты – знак моей жажды труда.
Обучи меня Искусству, дай пройти рядом с тобой по дороге, ведущей к Камню.
Парацельс проговорил с расстановкой:
Камень – это и Путь, и начало Пути.
Если ты этого не уразумел, то ты еще ничего не понял, каждый твой шаг будет целью.
Гость подозрительно взглянул на него: а разве существует цель?
Парацельс засмеялся: мои хулители, скорей ничтожные, чем многочисленные, утверждают, что нет, и называют меня лжецом.
Я с ними не спорю, однако вполне вероятно, что я – фантазер, да, Путь существует.
Воцарилось молчание, потом заговорил гость.
Готов идти с тобой, даже если идти придется долгие годы, помоги мне пересечь пустыню.
Дай хоть издали взглянуть на землю обетованную, даже если ступить на нее не доведется.
Но прежде чем стать на Путь, хочу доказательств.
Когда?
Прямо сейчас.
Беседа началась на латыни, теперь перешли на немецкий, юноша поднял розу:
Все знают, что ты можешь сжечь розу и силой своей магии возродить ее из пепла.
Дозволь мне увидеть это чудо воочию, сотвори его, и я твой.
Ты так доверчив, – ответил учитель, – а мне не нужна доверчивость, я требую веры.
Ученик упорствовал:
Именно потому, что я недоверчив, хочу сам увидеть смерть и воскрешение розы.
Парацельс взял у него розу и стал говорить, вертя ее между пальцев.
Ты так доверчив, – сказал он, думаешь, я могу ее уничтожить?
Это все могут.
Ошибаешься.
Неужели нечто может быть обращено в ничто?
Неужели Адам в Раю мог уничтожить хоть один цветок или травинку?
Мы не в Раю, – упрямился юноша, – здесь, под луной, все смертно.
Парацельс поднялся.
Так где же мы по-твоему? Неужели божество может создать что-нибудь, кроме Рая?
И разве это не грех – полагать, что мы не в Раю?
Роза может сгореть.
Останется огонь в очаге, – ответил Парацельс, – если бросить розу на угли, ты решишь, что она сгорела, а пепел подлинный.
Но я тебе отвечу, что роза вечна и что меняется лишь ее облик.
Стоит мне сказать одно лишь слово – и ты снова увидишь ее.
Одно слово? – удивился ученик, – но ведь горн потух и перегонные кубы покрыты пылью.
Как же ты воскресишь ее?
Парацельс печально взглянул на него:
Горн потух, и перегонные кубы покрыты пылью.
На этом участке моего долгого пути я пользуюсь другими средствами.
Не смею спрашивать какими, – то ли трусливо, то ли смиренно сказал ученик.
Я говорю о том, что послужило божеству для создания неба, земли, незримого Рая, где мы обитаем, сокрытого от нас первородным грехом.
Я имею в виду Слово, которому учит нас каббала.
Ученик холодно ответил: сжалься, покажи, как исчезает и вновь появляется роза.
Не имеет значения, воспользуешься ты перегонным кубом или словом.
Парацельс задумался: если б я и поступил так, ты бы сказал, что это – одна видимость, обман зрения.
Чудо не даст тебе веры, которую ищешь, оставь розу в покое.
Юноша глядел все так же недоверчиво.
Учитель заговорил громче: кстати, кто ты такой, чтобы входить в дом к учителю и требовать чуда?
Что ты совершил, дабы заслужить такой дар?
Ученик затрепетал: я знаю, что не совершил ничего, во имя тех долгих лет, когда я буду учиться в твоей тени, молю, дозволь увидеть пепел и затем розу.
Больше ни о чем не прошу, своим глазам я поверю.
И вдруг он схватил живую розу, оставленную Парацельсом на подставке, и швырнул в огонь.
Цветок обуглился, осталась одна щепоть пепла.
Бесконечно долгое мгновение он ждал слов и чуда.
Парацельс лукаво произнес: все медики, и аптекари Базилеи твердят, что я – мошенник.
Боюсь, они попали в точку, этот пепел был розой, но розой больше не будет.
Юноше стало стыдно: Парацельс – шарлатан, убогий мечтатель, а он, наглец, ворвался к нему и требует признаться, что вся его знаменитая магия – ложь.
Он опустился на колени: я вел себя непростительно, мне недоставало веры, которой требует от верующих Господь.
Пусть пепел останется пеплом, я вернусь, когда окрепну, и стану тогда твоим учеником, и в конце Пути увижу розу.
Говорил он с чувством, но то было чувство жалости к старому учителю – такому почтенному, жалкому, знаменитому и в конечном счете такому пустому.
Оставить Парацельсу деньги значило унизить его подаянием и уходя, он сгреб их в мошну.
Парацельс проводил его до лестницы и сказал, что в этом доме ему всегда будут рады.
Оба знали, что больше им друг друга не увидеть.
Парацельс остался один.
Но прежде чем загасить лампу и опуститься в усталое кресло, он высыпал в горсть нежный пепел и тихо произнес какое-то слово.
Роза воскресла.
 
Буддийская притча: Будьте светом для самих себя
Рано утром Гаутама Будда сказал своим ученикам:
Сделано больше, чем достаточно.
Это тело достигло своей полноты и ему нужен отдых.
Он огляделся по сторонам и увидел два очень красивых и высоких дерева.
Они стояли рядом, как близнецы.
Я умру здесь, — сказал Будда и указал место.
Ученики не сразу поняли, что имеет в виду Мастер.
Потом они столпились вокруг него и стали причитать и плакать.
Будда сказал им:
Не надо плакать.
Плакать вы сможете потом, когда меня не будет с вами.
А сейчас садитесь тихо и наблюдайте, будьте осознающими.
Это даст вам опыт, ибо Будды умирают редко.
Прежде, чем я уйду, если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их.
Но ученикам было не до вопросов, и они ответили:
Больше сорока лет мы задавали тебе вопросы, этого достаточно.
Ты показал нам Путь, и мы будем следовать ему.
Лишь Ананда спросил:
При жизни ты не позволял записывать ни одного твоего слова.
Но после твоей смерти разреши нам записать то, что ты говорил.
Слова, произнесённые тобой - чистое золото, и их необходимо сохранить для будущих поколений.
На это Будда сказал:
Можешь записать их, но с одним условием.
Каждая запись, составленная из моих слов, должна начинаться так:
Я слышал, что Гаутама Будда говорил...
Ты просто расскажешь, что ты слышал.
Никогда не начинай так:
Так говорил Будда.
После этого Ананда неожиданно спросил:
Скажи мне, наконец, кто же я?
Я прожил возле тебя 42 года, другие приходили, становились просветлёнными и уходили, а я до сих пор не просветлён.
И вот ты уходишь.
Будда сказал:
Не беспокойся, как только я оставлю тело, в течение 24 часов ты станешь просветлённым.
Ананда сказал:
Мне непонятна такая арифметика, 42 года с тобой не принесли мне просветления, а 24 часа без тебя - и я стану просветлённым!
Будда рассмеялся и сказал:
Ананда, из-за того, что я был так близок, ты начал считать меня чем-то само собой разумеющимся.
Только разлука, только моя смерть сможет пробудить тебя.
Меньше, чем это, не подействует на тебя.
Я испробовал всё, но ты полагал, что я как брат твой, позабочусь и о твоём просветлении.
Много раз это могло случиться, но ты упускал...
Сказав это, Будда закрыл глаза.
Видя приближение его кончины, Ананда спросил:
Как должны мы поступить с телом Совершенного?
Будда ответил:
Не заботьтесь, Ананда, о почестях, которые воздадутся телу Совершенного.
Заботьтесь более о святости; помышляйте о ней, живите в ней неизменно, живите в святом рвении, стремясь к совершенству.
Есть, Ананда, между людьми благородными, браминами и горожанами, люди мудрые, верующие в Совершенного, они и воздадут почести моему телу.
И тогда Ананда задал последний вопрос:
Какова твоя последняя весть?
Будда открыл глаза и сказал:
Забудьте обо мне, будьте светом для самих себя.
Кто обращает свет и прибежище в истине и не станет искать их ни в чём ином, кроме самого себя, тот будет истинным учеником моим, вступившим на истинный путь.
После смерти Будды его тело сожгли, а прах был разделён между многими князьями и знатными горожанами.
Каждый из них воздвиг ступу (памятник мощей) и учредил праздник.
На эти праздники приносили горы цветов, совершались омовения и устраивались фейерверки.
Монашескую общину это празднество не касалось.
Но буддизм был недолго религией без Бога.
Богом стал сам Будда.
В храмах появились его изваяния.
Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казённым лицом, как не похож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал:
Ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто её открыл.
 
Выбор пути
Четыре человека умерли в одну ночь - их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв.
Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки.
Перед ними открылись два пути:
Налево и направо.
В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.
Добро пожаловать, друзья, - сказал он, - перед вами дорога в ваш новый дом.
Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь - в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено.
Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая.
Если попадёте в Ад - останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.
Человек исчез.
Путники были изумлены такими условиями:
Где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад.
Тут что-то не так.
Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.
Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово ПРАВО ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным.
Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами.
Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно.
Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево.
Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.
Все четверо страшно разволновались - ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.
Тогда человек по имени Рон сказал:
Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.
Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами.
В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем.
Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.
Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился.
Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так:
Всё, чтобы не случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться.
Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии.
И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка Ад.
И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.
Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни.
Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах.
Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.
Дэйв обдумал ситуацию:
Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться.
Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом.
Внутри меня - мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?
Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни.
Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было.
С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей.
Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.
Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем.
Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку Ад и вколотил другую, которая гласила: Рай.
И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:
Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?
Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.
Совершенно верно, - ответил человек в белом.
Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?
И человек ответил:
Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам.
Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию.
Он желал бы что-нибудь сделать сам.
Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты.
Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.
А что ждёт меня впереди? - задал Дэйв ещё один вопрос.
Неизвестность, - сказал человек.
Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва.
Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.
 
Ученик спросил дервиша:
Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несёт человеку благо?
Я расскажу тебе притчу о том, как относиться мир к человеку, - сказал учитель.
Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо.
Спросишь: Кто ты? - и услышишь в ответ с разных сторон: Кто ты? Кто ты? Кто ты?.
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла.
Эхо повторило её лай.
Собака лаяла всё громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными изображениями.
Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало.
 
Назад
Сверху Снизу