Реклама у блогеров стала популярной во всем мире. Бренды из разных стран выбирают ее для продвижения своего товара или услуг в социальных сетях.
Существенный всплеск запросов в поисковых системах по этой теме стал наблюдаться с 2017 года. До того момента компании относились к этому инструменту сдержанно, если не с подозрением.
Маркетинг влияния (influencer marketing) – это инструмент продвижения бренда при помощи авторитетных, популярных, влиятельных авторов блогов в социальных сетях (ТикТок, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб).
Причина роста интереса к инструменту кроется в том, что постепенно блоги заменяют публике традиционные СМИ. Все больше людей предпочитает Youtube телевизору. А новости аудитория стала читать в Фейсбуке или ВКонтакте, но не на специализированных порталах.
Бывают ниши, где обычные авторы создают более интересный контент, чем звезды. Ведь они не связаны по рукам цензурой и форматом, не ограничены корпоративными требованиями.
Кроме того, «обычным людям» некоторые покупатели доверяют больше, чем знаменитостям. И охотнее соглашаются на предложения из их промо-постов, чем из сообщений звезд.
И еще один важный плюс: у блогеров всегда есть под рукой статистика, из которой видно, как их аудитория покупает, как подписывается на страницы рекламодателей. В ней видно, какой охват и какие результаты можно получить в обмен на потраченную сумму.
Более 70% пользователей социальных платформ имеют опыт покупки там, если верить различным исследованиям. Но возрастные категории старше 45 лет в таких выборках представлены слабо.
Кроме того, аудиторию блогеров надо проверять на отсутствие накруток.
Накрутки – это искусственное завышение показателей за счет платных подписчиков или ботов.
Не все рекламодатели способны создать такую контентную политику, которая даст им шанс быстро набрать собственных подписчиков. И тогда для них естественный выбор – идти в гости к уже раскрученным авторам. Ведь как бы ни разрастались социальные сети, а количество простых пользователей увеличивается быстрее, чем растет число популярных авторов.
Так уж вышло, что читателей и зрителей больше, чем писателей и видеомонтажеров. Так что резонно было бы ожидать того, что в ближайшие пять-шесть лет рынок рекламы у блогеров будет расти, а цены на размещение – повышаться.
Заказать рекламу у блогеров можно в лучшем инфлюенс агентстве "NewDay".
Существенный всплеск запросов в поисковых системах по этой теме стал наблюдаться с 2017 года. До того момента компании относились к этому инструменту сдержанно, если не с подозрением.
Почему растет рынок маркетинга влияния
Сейчас есть специальные термины для обозначения рекламы у блогеров.Маркетинг влияния (influencer marketing) – это инструмент продвижения бренда при помощи авторитетных, популярных, влиятельных авторов блогов в социальных сетях (ТикТок, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб).
Причина роста интереса к инструменту кроется в том, что постепенно блоги заменяют публике традиционные СМИ. Все больше людей предпочитает Youtube телевизору. А новости аудитория стала читать в Фейсбуке или ВКонтакте, но не на специализированных порталах.
Кто становится агентом влияния
Знаменитости (актеры, музыканты, телеведущие) могут иметь большую аудиторию подписчиков в Инстаграме или Твиттере. Но она сравнима с аудиторией популярных блогеров, которые могут быть программистами, копирайтерами, стилистами. В общем, традиционные СМИ, включая телевидение, перестали быть нужными тем, кто желает славы. Теперь ее можно обрести в блогах.Бывают ниши, где обычные авторы создают более интересный контент, чем звезды. Ведь они не связаны по рукам цензурой и форматом, не ограничены корпоративными требованиями.
Кроме того, «обычным людям» некоторые покупатели доверяют больше, чем знаменитостям. И охотнее соглашаются на предложения из их промо-постов, чем из сообщений звезд.
И еще один важный плюс: у блогеров всегда есть под рукой статистика, из которой видно, как их аудитория покупает, как подписывается на страницы рекламодателей. В ней видно, какой охват и какие результаты можно получить в обмен на потраченную сумму.
Ограничения метода
Планирование рекламы у блогеров должно учитывать один важный факт: самые раскрученные авторы, как правило, очень молоды. И аудитория у них аналогичная.Более 70% пользователей социальных платформ имеют опыт покупки там, если верить различным исследованиям. Но возрастные категории старше 45 лет в таких выборках представлены слабо.
Кроме того, аудиторию блогеров надо проверять на отсутствие накруток.
Накрутки – это искусственное завышение показателей за счет платных подписчиков или ботов.
- Платные подписчики – это реальные люди, которые разово получают несколько копеек или рублей за подписку на блог. Они, как правило, потом в него даже не заходят.
- Ботами обычно называют фальшивые аккаунты, которые генерируются специальными компьютерными программами. Если в блоге много ботов, реальные люди посты в нем почти не видят.
Перспективы маркетинга влияния
Число подписчиков социальных сетей растет, появляются новые площадки. Каждый пользователь просматривает десятки постов и клипов в сутки. Первыми в их лентах появляются сообщения с большим количеством «лайков» и комментариев. То есть материалы от популярных блогеров.Не все рекламодатели способны создать такую контентную политику, которая даст им шанс быстро набрать собственных подписчиков. И тогда для них естественный выбор – идти в гости к уже раскрученным авторам. Ведь как бы ни разрастались социальные сети, а количество простых пользователей увеличивается быстрее, чем растет число популярных авторов.
Так уж вышло, что читателей и зрителей больше, чем писателей и видеомонтажеров. Так что резонно было бы ожидать того, что в ближайшие пять-шесть лет рынок рекламы у блогеров будет расти, а цены на размещение – повышаться.
Заказать рекламу у блогеров можно в лучшем инфлюенс агентстве "NewDay".