Почему реклама у блогеров набирает популярность

Реклама у блогеров стала популярной во всем мире. Бренды из разных стран выбирают ее для продвижения своего товара или услуг в социальных сетях.

Существенный всплеск запросов в поисковых системах по этой теме стал наблюдаться с 2017 года. До того момента компании относились к этому инструменту сдержанно, если не с подозрением.

Почему растет рынок маркетинга влияния​

Сейчас есть специальные термины для обозначения рекламы у блогеров.

Маркетинг влияния (influencer marketing) – это инструмент продвижения бренда при помощи авторитетных, популярных, влиятельных авторов блогов в социальных сетях (ТикТок, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм, Ютуб).

Причина роста интереса к инструменту кроется в том, что постепенно блоги заменяют публике традиционные СМИ. Все больше людей предпочитает Youtube телевизору. А новости аудитория стала читать в Фейсбуке или ВКонтакте, но не на специализированных порталах.

Кто становится агентом влияния​

Знаменитости (актеры, музыканты, телеведущие) могут иметь большую аудиторию подписчиков в Инстаграме или Твиттере. Но она сравнима с аудиторией популярных блогеров, которые могут быть программистами, копирайтерами, стилистами. В общем, традиционные СМИ, включая телевидение, перестали быть нужными тем, кто желает славы. Теперь ее можно обрести в блогах.

Бывают ниши, где обычные авторы создают более интересный контент, чем звезды. Ведь они не связаны по рукам цензурой и форматом, не ограничены корпоративными требованиями.

Кроме того, «обычным людям» некоторые покупатели доверяют больше, чем знаменитостям. И охотнее соглашаются на предложения из их промо-постов, чем из сообщений звезд.

И еще один важный плюс: у блогеров всегда есть под рукой статистика, из которой видно, как их аудитория покупает, как подписывается на страницы рекламодателей. В ней видно, какой охват и какие результаты можно получить в обмен на потраченную сумму.

Ограничения метода​

Планирование рекламы у блогеров должно учитывать один важный факт: самые раскрученные авторы, как правило, очень молоды. И аудитория у них аналогичная.
Более 70% пользователей социальных платформ имеют опыт покупки там, если верить различным исследованиям. Но возрастные категории старше 45 лет в таких выборках представлены слабо.

Кроме того, аудиторию блогеров надо проверять на отсутствие накруток.

Накрутки – это искусственное завышение показателей за счет платных подписчиков или ботов.

  • Платные подписчики – это реальные люди, которые разово получают несколько копеек или рублей за подписку на блог. Они, как правило, потом в него даже не заходят.
  • Ботами обычно называют фальшивые аккаунты, которые генерируются специальными компьютерными программами. Если в блоге много ботов, реальные люди посты в нем почти не видят.
Требуется определенное мастерство и знание маркетинга, чтобы найти блогеров с активной и живой аудиторией. В некоторых случаях помогают консультации экспертов или специальные платформы для аудита (GetBlogger, Livedune).

Перспективы маркетинга влияния​

Число подписчиков социальных сетей растет, появляются новые площадки. Каждый пользователь просматривает десятки постов и клипов в сутки. Первыми в их лентах появляются сообщения с большим количеством «лайков» и комментариев. То есть материалы от популярных блогеров.

Не все рекламодатели способны создать такую контентную политику, которая даст им шанс быстро набрать собственных подписчиков. И тогда для них естественный выбор – идти в гости к уже раскрученным авторам. Ведь как бы ни разрастались социальные сети, а количество простых пользователей увеличивается быстрее, чем растет число популярных авторов.

Так уж вышло, что читателей и зрителей больше, чем писателей и видеомонтажеров. Так что резонно было бы ожидать того, что в ближайшие пять-шесть лет рынок рекламы у блогеров будет расти, а цены на размещение – повышаться.

Заказать рекламу у блогеров можно в лучшем инфлюенс агентстве "NewDay".
 
Назад
Сверху Снизу