Почему компании не спешат с внедрением инноваций?

171.jpg
Проблемы продуктивности и эффективности производства сегодня являются едва ли не сложнейшим вызовом для компаний. Но не менее остро стоит необходимость введения инноваций, ведь решение этой задачи дается бизнес лидерам так же непросто. Это подтверждается данными исследований, проведеных специалистами консалтинговой фирмы SCM Consult:

  • 2 из 3 опрошенных руководителей компаний согласны с тем, что инновации жизненно необходимы для их бизнеса, но лишь 1 из 3 могут похвастаться успешными нововведениями, которые способствуют росту прибыли и развитию фирмы.
  • Более половины директоров считают, что их менеджеры не обладают энергией для внедрения инноваций и видением необходимых изменений.
  • Чуть менее половины респондентов отказываются от инноваций из-за боязни неудачи.
  • И менее четверти компаний имеют среди своих приоритетов внедрение инноваций.
Развитие технологий в значительной степени способствует инновационным возможностям бизнеса, но, говоря об инновациях, мы подразумеваем не только технологии. Сегодня бизнес переосмысливает и переопределяет сферы своей деятельности. Окружающий мир меняется настолько стремительно, что многие компании вдруг обнаруживают, что они переместились в иную отрасль. Например, в какой сфере работают электронные торговые площадки или компании по производству мобильных устройств: развлечения, инфраструктура, коммуникации или в какой-то другой? Границы стираются все больше, поэтому опасения потери компаниями контроля над ситуацией вполне оправданы.

И все же изменения несут в себе и новые перспективы, воспользоваться которыми многим организациям мешает отсутствие навыков и стремления к новаторству. Но не стоит терять оптимизм, ведь международные консалтинговые компании в России обладают достаточным опытом для преодоления этого барьера. Так, компании, которые преуспели в проведении инноваций, подтверждают свои опытом простой рецепт успеха, который состоит из четырех качеств инновационного лидера.

  1. Устремленность к будущему успеху. Уверенность в том, что внедряемая технология или новая методика нацелена на удовлетворение потребностей клиента, способность реально оценить потенциал инновационного проекта.
  2. Разработка продукции с учетом инноваций. Оценка выгод от нововведений, опережение конкурентов в выводе новых видов продукции и услуг на рынок.
  3. Формирование инновационной организационной культуры. Способность своевременно отказываться от бесперспективных проектов, поощрение сотрудников за активное участие в проведении изменений.
  4. Создание инновационной структуры в компании. Формирование команд, состоящих из экспертов в различных областях, для поиска перспектив и идей для инноваций.
Внедрение инноваций – это вопрос лидерства компании. Оно требует от руководства четкой постановки целей и разработки стратегии вывода организации на путь инноваций.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу