Phoenix
Разработчик
- Сообщения
- 2,068
- Реакции
- 1,602
Здравствуйте дорогие форумчане. Хотелось прояснить вопрос по религии.
Ну, во первых, уже говорил, что фразу "религия опиум для народа" следует понимать сообразно времени:
Опиум народа (нем.Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права». Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). При этом следует учитывать, что во времена Маркса опиум в основном использовался в медицине как обезболивающее средство. Т.е. религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.
Обычно верующие воспринимаются, как безумцы, зомби, недалёкие и т.п. Но так ли это ?
Что бы ответить на такой вопрос - "зачем вообще люди обращаются к религии ?", поставим другой вопрос - "что такое атеизм ли просто - человек не обращающийся к религии ?".
Считается что верующие опасны, чуть ли не заразны, так как всегда активны, то есть распространяют свои взгляды, проповедуют..
Но вернёмся к вопросу о атеизме и атеистах. Так ли безопасны атеисты, то есть как "нормальные люди", не "зомбированные", "свободные от предрассудков"... (ещё приверженность к суе-верию, которое является почти признаком атеизма..)
Разве атеисты не "заразны", не разносят свои убеждения, не агитируют в свою "веру" ? В этом легко разубедиться глядя на экраны ТВ, литературу в библиотеках (самую лучшую из "храма искусства"), дворовое воспитание детей этих неверующих, но свято чтущих своё неверие, как идеал.. Отношение к другим в школах и других учебных заведениях.. можно много чего ещё сказать, но речь не о том.
Подытожу, что атеизм является очень активным общественным явлением.
А теперь вернёмся к чудакам. Действительно ли они так малоумны, что верят в сказки, читают одну и туже книгу и при случае всем что то проповедуют ?
И правда, многие приходят к вере не от хорошей жизни, когда случается нечто непереносимое.. Но не всегда. Иногда и от любознательности, от увлечения тайными учениями. Очень часто в результате духовных поисков в Йоге, Буддизме - увлечением восточными единоборствами с их философией. Стоп ! А это разве не религия ? Да, но не для русского человека (мы всё же в основном русские). Там другой менталитет и несколько чуждые догматы.
По крайней мере у меня так и было. Когда я входил в состояние релаксации, то почему то, вопреки моим представлениям, моё Я не поднималось, а опускалось, примерно на метр от ложа, что меня и остановило в такой практике.. (хотя возможно я чего то не так делал, чего то не знал но..)
Когда была мода на всякие каратэ, конфу, ушу.. меня это естественно заинтересовало. Даже устроил в сарае станок Брюса Ли и отрабатывал на нём его непревзойдённую технику контрударов (даже когда шёл дождь..) Физкультура и любые физические упражнения это конечно здорово ! Но как вы знаете ничто не бывает без философии. К слову сказать философия там хорошая.. для бойца.. но на этом и почти всё.
И вот однажды увидел на остановке объявление.. не помню что именно там было написано, но в общем приглашение на собрание или как то так.. и что то про Иисуса.. Я пошёл. Там был американский проповедник, переводчик и музыканты. Пели очень здорово, действительно хорошо. Но главное о чём. Он говорил и они пели нечто чего я никогда не слышал. После, меня пригласили на общение такие же как я, молодые ребята. Они были какие то странные, но по хорошему странные. После нескольких посещений собраний я решил креститься. И пошёл.. в Православную Церковь. Они конечно очень удивлялись, почему в Православную.. Тут я вообще ничего не понял и мне стали объяснять что это за вера. Было очень необычно..
И что вы скажете, что я в омут с головой бросился ? Нет. Было много времени на осознание, что и как. Много вопросов, много ответов. Всего много. Много общения с ровесниками верующими. У каждого своя история. То есть куда, чего и как, понять время было. Это вполне осознанный выбор. И я к нему шёл постепенно, не спеша. Никаких зомбирований не было. Просто очень тёплая дружеская обстановка, так что не хотелось даже уходить..
(церковь христиан веры евангельской)
Ну, во первых, уже говорил, что фразу "религия опиум для народа" следует понимать сообразно времени:
Опиум народа (нем.Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права». Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). При этом следует учитывать, что во времена Маркса опиум в основном использовался в медицине как обезболивающее средство. Т.е. религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.
Обычно верующие воспринимаются, как безумцы, зомби, недалёкие и т.п. Но так ли это ?
Что бы ответить на такой вопрос - "зачем вообще люди обращаются к религии ?", поставим другой вопрос - "что такое атеизм ли просто - человек не обращающийся к религии ?".
Считается что верующие опасны, чуть ли не заразны, так как всегда активны, то есть распространяют свои взгляды, проповедуют..
Но вернёмся к вопросу о атеизме и атеистах. Так ли безопасны атеисты, то есть как "нормальные люди", не "зомбированные", "свободные от предрассудков"... (ещё приверженность к суе-верию, которое является почти признаком атеизма..)
Разве атеисты не "заразны", не разносят свои убеждения, не агитируют в свою "веру" ? В этом легко разубедиться глядя на экраны ТВ, литературу в библиотеках (самую лучшую из "храма искусства"), дворовое воспитание детей этих неверующих, но свято чтущих своё неверие, как идеал.. Отношение к другим в школах и других учебных заведениях.. можно много чего ещё сказать, но речь не о том.
Подытожу, что атеизм является очень активным общественным явлением.
А теперь вернёмся к чудакам. Действительно ли они так малоумны, что верят в сказки, читают одну и туже книгу и при случае всем что то проповедуют ?
И правда, многие приходят к вере не от хорошей жизни, когда случается нечто непереносимое.. Но не всегда. Иногда и от любознательности, от увлечения тайными учениями. Очень часто в результате духовных поисков в Йоге, Буддизме - увлечением восточными единоборствами с их философией. Стоп ! А это разве не религия ? Да, но не для русского человека (мы всё же в основном русские). Там другой менталитет и несколько чуждые догматы.
По крайней мере у меня так и было. Когда я входил в состояние релаксации, то почему то, вопреки моим представлениям, моё Я не поднималось, а опускалось, примерно на метр от ложа, что меня и остановило в такой практике.. (хотя возможно я чего то не так делал, чего то не знал но..)
Когда была мода на всякие каратэ, конфу, ушу.. меня это естественно заинтересовало. Даже устроил в сарае станок Брюса Ли и отрабатывал на нём его непревзойдённую технику контрударов (даже когда шёл дождь..) Физкультура и любые физические упражнения это конечно здорово ! Но как вы знаете ничто не бывает без философии. К слову сказать философия там хорошая.. для бойца.. но на этом и почти всё.
И вот однажды увидел на остановке объявление.. не помню что именно там было написано, но в общем приглашение на собрание или как то так.. и что то про Иисуса.. Я пошёл. Там был американский проповедник, переводчик и музыканты. Пели очень здорово, действительно хорошо. Но главное о чём. Он говорил и они пели нечто чего я никогда не слышал. После, меня пригласили на общение такие же как я, молодые ребята. Они были какие то странные, но по хорошему странные. После нескольких посещений собраний я решил креститься. И пошёл.. в Православную Церковь. Они конечно очень удивлялись, почему в Православную.. Тут я вообще ничего не понял и мне стали объяснять что это за вера. Было очень необычно..
И что вы скажете, что я в омут с головой бросился ? Нет. Было много времени на осознание, что и как. Много вопросов, много ответов. Всего много. Много общения с ровесниками верующими. У каждого своя история. То есть куда, чего и как, понять время было. Это вполне осознанный выбор. И я к нему шёл постепенно, не спеша. Никаких зомбирований не было. Просто очень тёплая дружеская обстановка, так что не хотелось даже уходить..
(церковь христиан веры евангельской)
Последнее редактирование: