Решена Нужна помощь в нейтрализации последствий вируса-майнера

Фредерик

Новый пользователь
Сообщения
8
Реакции
1
Начальные последствия и симптомы были как и у многих с этим майнером, лочилось антивирусное ПО, за упоминание оного в браузере они закрывались, зависало окно изменения даты и времени, нагружался цпу и гпу, закрывал любые таск менеджеры

1. Была произведена проверка и нейтрализация вредоносного ПО с помощью cureit
2. Обнаружена и удалена учётная запись Jonh
3. Дополнительно проводилась проверка trojan remover
4. Так как всё антивирусное ПО кроме cure it майнер блокировал, запустил и удалил майнер через AVBr и безопаску
5. Еще раз проверил всю систему и внешний hdd cure it
6. Прогнал AVBr-ом и автологгером в обычном режиме и собрал логи
Жду ваших советов какие действия выполнить для финальной очистки системы. На данный момент система работает стабильно и видимые последствия майнера устранены.
Также возможно подскажете почему malwarebytes не хочет запускаться и выдаёт "unable to connect the service", могут ли быть это последствия майнера?
логи прикрепляю
 

Вложения

  • AV_block_remove_2023.05.27-11.42.log
    394 байт · Просмотры: 0
  • AV_block_remove_2023.05.27-22.39.log
    380 байт · Просмотры: 0
  • CollectionLog-2023.05.29-18.17.zip
    85.3 KB · Просмотры: 1
  • Screenshot_1398.jpg
    Screenshot_1398.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:
"Пофиксите" в HijackThis (некоторые строки могут отсутствовать):
Код:
O7 - Policy: HKLM\Software\Microsoft\Windows Defender\Features: [TamperProtection] = 4
O7 - Policy: HKLM\Software\Microsoft\Windows Defender\Real-Time Protection: [DisableRealtimeMonitoring] = 1
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\AVAST Software\Gaming mode Task Scheduler recovery" /DISABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\CCleanerSkipUAC - Zver" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\GoogleUpdateTaskMachineCore" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\GoogleUpdateTaskMachineUA" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\MicrosoftEdgeUpdateTaskMachineCore" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\MicrosoftEdgeUpdateTaskMachineUA" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Восстановление сервиса обновлений Яндекс.Браузера" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Обновление Браузера Яндекс" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Системное обновление Браузера Яндекс" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) Overwolf Updater Task - C:\Program Files (x86)\Common Files\Overwolf\OverwolfUpdater.exe /RunningFrom Schedule (user missing)
O22 - Tasks: (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\AVAST Software\Gaming mode Task Scheduler recovery" /DISABLE


Проверяйте, что с проблемой.
 
"Пофиксите" в HijackThis (некоторые строки могут отсутствовать):
Код:
O7 - Policy: HKLM\Software\Microsoft\Windows Defender\Features: [TamperProtection] = 4
O7 - Policy: HKLM\Software\Microsoft\Windows Defender\Real-Time Protection: [DisableRealtimeMonitoring] = 1
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\AVAST Software\Gaming mode Task Scheduler recovery" /DISABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\CCleanerSkipUAC - Zver" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\GoogleUpdateTaskMachineCore" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\GoogleUpdateTaskMachineUA" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\MicrosoftEdgeUpdateTaskMachineCore" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\MicrosoftEdgeUpdateTaskMachineUA" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Восстановление сервиса обновлений Яндекс.Браузера" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Обновление Браузера Яндекс" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\Системное обновление Браузера Яндекс" /ENABLE (user missing)
O22 - Tasks: (damaged) Overwolf Updater Task - C:\Program Files (x86)\Common Files\Overwolf\OverwolfUpdater.exe /RunningFrom Schedule (user missing)
O22 - Tasks: (disabled) \Avast Software\Gaming mode Task Scheduler recovery - C:\Windows\system32\schtasks.exe /Change /TN "\AVAST Software\Gaming mode Task Scheduler recovery" /DISABLE


Проверяйте, что с проблемой.
Всё сделал, malwarebytes также выдаёт ошибку при запуске. Кстати вот эти красные строки в avz это в порядке вещей или тоже стоит обратить внимание?
Еще некоторые настройки безопасности смущают
 

Вложения

  • Screenshot_1420.jpg
    Screenshot_1420.jpg
    128 KB · Просмотры: 35
  • Screenshot_1422.jpg
    Screenshot_1422.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
Это нормальное поведение.

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Да (Yes) для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Сканировать (Scan).
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 
Готово
 

Вложения

  • Addition.txt
    80.9 KB · Просмотры: 1
  • FRST.txt
    66.7 KB · Просмотры: 1
Нужно больше информации о ошибке malwarebytes нужно больше информации. Пробовали переустановить?
Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.
  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Код:
    Start::
    SystemRestore: On
    CreateRestorePoint:
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows Defender: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    GroupPolicy: Ограничение ? <==== ВНИМАНИЕ
    Policies: C:\ProgramData\NTUSER.pol: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Mozilla\Firefox: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    Task: {9367519A-CDF2-4D3C-A9E5-D917DA7619D2} - System32\Tasks\SS2Svc64Run => "C:\Program Files\ASUSTeKcomputer.Inc\SS2\UserInterface\x64\SS2Svc64.exe"  $(Arg0) $(Arg1) $(Arg2) $(Arg3) $(Arg4) $(Arg5) $(Arg6) $(Arg7) (Нет файла)
    CHR HKLM-x32\...\Chrome\Extension: [hjdkfkdkokphfploiiddakjokndinfgb]
    CHR HKLM-x32\...\Chrome\Extension: [iepoegkaoeljnbhagabakjodgpfniimo]
    2023-05-25 12:54 - 2023-05-25 12:54 - 000000000 __SHD C:\Users\Den\Downloads\AV_block_remover
    2023-05-25 12:54 - 2023-05-25 12:54 - 000000000 __SHD C:\Users\Den\Desktop\AV_block_remover
    2023-05-25 12:54 - 2023-05-25 12:54 - 000000000 __SHD C:\ProgramData\princeton-produce
    2023-05-25 12:54 - 2023-05-25 12:54 - 000000000 __SHD C:\Program Files\RogueKiller
    FirewallRules: [TCP Query User{FFEA8079-8FDB-48BB-92DD-C28F99C9AC61}F:\games\cod4\iw3mp.exe] => (Allow) F:\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{ED46666F-7A28-4B0B-94B3-66464AF0FFC0}F:\games\cod4\iw3mp.exe] => (Allow) F:\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{856A8371-DA4A-41C2-93EE-DDBF2131DFF0}E:2\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:2\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{9AE37D38-1649-480E-80BB-9B1C38606ED4}E:2\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:2\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{15A0DCB8-7BB6-44AB-A664-2EE95158B831}E:7\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:7\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{6F604A39-6E2F-4C2B-9CC8-FE9824E0DEE7}E:7\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:7\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{64D328D7-12A5-4893-96B7-0FCAC534249C}E:8\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:8\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{D9AC3A64-5E08-4D33-8E50-5ECADD6F3A74}E:8\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:8\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{8C25003A-4143-4CC8-BAC7-F8C916A057F1}E:9\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:9\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{A856D7AB-85C1-48F4-984C-5E86E185E0ED}E:9\games\cod4\iw3mp.exe] => (Block) E:9\games\cod4\iw3mp.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{5B4D6E11-6424-4DDC-B0B7-241D0E68F167}F:\stalkeronline\stalkeronline launcher.exe] => (Allow) F:\stalkeronline\stalkeronline launcher.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{39659458-47CA-41AC-B1A2-E5123B539BAC}F:\stalkeronline\stalkeronline launcher.exe] => (Allow) F:\stalkeronline\stalkeronline launcher.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{E29C57C8-260F-4BCD-BF57-D99AE0B4B4A6}F:\stalkeronline\game\sogame.exe] => (Allow) F:\stalkeronline\game\sogame.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{E30B1F5B-8E78-415B-9BC0-24D616F8B8DC}F:\stalkeronline\game\sogame.exe] => (Allow) F:\stalkeronline\game\sogame.exe => Нет файла
    FirewallRules: [TCP Query User{989A1BA8-3051-41AA-BE27-CFE1A2D22FAA}\\samba\abon\soft\microsip-3.20.7\microsip.exe] => (Allow) \\samba\abon\soft\microsip-3.20.7\microsip.exe => Нет файла
    FirewallRules: [UDP Query User{2811D2C7-2A3F-4C89-A2A9-EC3DEA22904F}\\samba\abon\soft\microsip-3.20.7\microsip.exe] => (Allow) \\samba\abon\soft\microsip-3.20.7\microsip.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{201E16D7-0248-4944-8ABB-026E75E2D8CA}] => (Allow) C:\Program Files (x86)\Overwolf\0.223.0.33\OverwolfBrowser.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{E2A252C7-AB62-45B2-BB6E-53E9F11B41DC}] => (Allow) C:\Program Files (x86)\Overwolf\0.223.0.33\OverwolfBrowser.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{37799A7F-6752-47B0-BDD1-70DFDCDEE49C}] => (Block) C:\Program Files (x86)\Overwolf\0.223.0.33\OverwolfBrowser.exe => Нет файла
    FirewallRules: [{FCF9D4CC-0679-4148-8E15-4D7654A619BB}] => (Block) C:\Program Files (x86)\Overwolf\0.223.0.33\OverwolfBrowser.exe => Нет файла
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::
  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.
 
Сделал
Вот такое сообщение выдаёт MB при запуске, пробовал и от имени админа запустить и с включенным vpn, переустанавливал - без разницы :|
 

Вложения

  • Fixlog.txt
    11.5 KB · Просмотры: 0
  • Screenshot_1423.jpg
    Screenshot_1423.jpg
    4.7 KB · Просмотры: 27
Уточнение:
до заражения MB работал? Если нет, то это результат "санкций". Программа пытается связаться со своими серверами и не может, т.к. закрыто для РФ.
 
Уточнение:
до заражения MB работал? Если нет, то это результат "санкций". Программа пытается связаться со своими серверами и не может, т.к. закрыто для РФ.
Да, помнится буквально несколько месяцев назад пользовался ею
 
это результат "санкций"
Как давно они заработали, не могу точно сказать. Не исключено, что как раз несколько месяцев назад.

В остальном какие ещё проблемы наблюдаете?
 
Как давно они заработали, не могу точно сказать. Не исключено, что как раз несколько месяцев назад.

В остальном какие ещё проблемы наблюдаете?
Нет в целом система работает стабильно, остаётся все пассворды поменять, ибо как я полагаю майнер мог украсть эти данные и подобрать хорошее антивирусное ПО желательно с проактивной защитой
 
Пароли поменять не помешает.
Вот финальные рекомендации:
1.
Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.

2.
  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj, сохраните утилиту на Рабочем столе и извлеките из архива.
  • Запустите из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.
 
1. Сделал
2. Просканировал вот лог
 

Вложения

  • SecurityCheck.txt
    12.3 KB · Просмотры: 1
Исправьте по возможности:

------------------------------- [ Windows ] -------------------------------
Контроль учётных записей пользователя включен
Запрос на повышение прав для администраторов отключен
^Рекомендуется включить уровень по умолчанию: Win+R ввести UserAccountControlSettings и Enter^

Так ли страшен Контроль учётных записей

--------------------------- [ OtherUtilities ] ----------------------------
AMD Software v.19.30.28 Внимание! Скачать обновления
NVIDIA GeForce Experience 3.26.0.154 v.3.26.0.154 Внимание! Скачать обновления
TeamViewer v.15.22.3 Внимание! Скачать обновления
OpenOffice 4.1.4 v.4.14.9788 Внимание! Скачать обновления
------------------------------ [ ArchAndFM ] ------------------------------
WinRAR 5.70 (64-bit) v.5.70.0 Внимание! Скачать обновления
7-Zip 16.04 v.16.04 Данная версия программы больше не поддерживается разработчиком.. Удалите старую версию, скачайте и установите новую.
-------------------------- [ IMAndCollaborate ] ---------------------------
Discord v.1.0.9003 Внимание! Скачать обновления
Viber v.13.6.0.58 Внимание! Скачать обновления
Pidgin v.2.14.8 Внимание! Скачать обновления
---------------------------- [ ProxyAndVPNs ] -----------------------------
OpenVPN 2.5.5-I602 amd64 v.2.5.028 Внимание! Скачать обновления
--------------------------------- [ P2P ] ---------------------------------
µTorrent v.3.6.0.46682 Внимание! Клиент сети P2P с рекламным модулем!.
-------------------------------- [ Media ] --------------------------------
VLC media player v.3.0.11 Внимание! Скачать обновления
K-Lite Mega Codec Pack 14.0.0 v.14.0.0 Внимание! Скачать обновления
------------------------------- [ Browser ] -------------------------------
Yandex v.23.3.4.603 Внимание! Скачать обновления
^Проверьте обновления через меню Дополнительно - О браузере Yandex!^
---------------------------- [ UnwantedApps ] -----------------------------
CCleaner v.6.11 Внимание! Подозрение на демо-версию антишпионской программы, программу для обновления драйверов, программу-оптимизатор или программу очистки реестра. Рекомендуется деинсталляция и сканирование ПК с помощью Malwarebytes Anti-Malware. Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии. Компьютерные эксперты не рекомендуют использовать такие программы.


Читайте Рекомендации после удаления вредоносного ПО
 
Огромнейшее спасибо вашей команде за такой непосильный по оказанию помощи нам простым и немного продвинутым юзверям, успехов вам в дальнейших делах)
 
Назад
Сверху Снизу