Microsoft поднимет цены на MS Office и MS Teams или заставит пользователей оформлять подписку на год

Microsoft планирует увеличить стоимость пользования облачным сервисом 365 на 20% для бизнес-клиентов, которые не перейдут с месячной подписки на годовую. Это, по мнению экспертов, позволит компании лучше прогнозировать свои доходы и снизить отток клиентов.

За гибкость придется доплатить​

Microsoft вынудит бизнес-пользователей пакета облачных сервисов Microsoft 365 оформлять подписку на длительный срок, увеличив на 20% ценник для владельцев тарифов с помесячной оплатой, сообщает американский телеканал CNBC.

В 2022 г. Microsoft планирует начать обслуживать бизнес-клиентов, использующих сервисы 365 (включают приложения Office, Teams и др.), по модели New Commerce Experience (NCE, новый коммерческий опыт). По информации источника, корпорация уведомила своих партнеров о том, что переход на новую модель предполагает повышение стоимости услуг для некоторых категорий клиентов. Это компании, которые приобретают облачные услуги в рамках программы Microsoft Cloud Solution Provider (CSP) и оплачивают подписку на Microsoft 365 ежемесячно.

Таким компаниям придется либо платить на 20% больше ради сохранения возможности в любой момент уменьшить количество лицензий (зависит от числа пользователей в организации), либо перейти на годовую подписку и продолжить оплачивать ее, даже если в какой-то момент перестали нуждаться в сервисах Microsoft 365 в прежнем объеме.

Поставщики ПО нередко предлагают клиентам скидки при выборе варианта с подпиской как минимум на год, для многих представителей крупного бизнеса он является предпочтительным. В то же время для небольших компаний, обремененных последствиями пандемии коронавируса, новая модель может оказаться вовсе не привлекательной.

ms600.jpg

Microsoft простимулирует бизнес-клиентов оформлять длительную подписку
Как отмечает CNBC, переход на такую модель обслуживания позволит Microsoft чувствовать себя более уверенно: точнее прогнозировать доходы и меньше переживать из-за возможного оттока клиентов.

Впрочем, Microsoft и так может чувствовать себя вполне уверенно: акции компании выросли на 46% в 2021 г., в результате чего его капитализация перевалила за $2,4 трлн. Рост объемов выручки во II и III кварталах 2021 г. неизменно превышал 20%.

Львиную долю выручки Microsoft составляют доходы от обслуживания бизнес-клиентов, причем 95% коммерческих доходов поступает через развитую партнерскую сеть. Microsoft не раскрывает информацию о том, какая доля ее клиентов приобретает ПО и услуги по программе CSP.

Реакция партнеров и клиентов​

Роб Шенк (Rob Schenk), сооснователь американской компании Intivix, которая является партнером Microsoft, в разговоре с журналистами CNBC рассказал о том, что реакция клиентов на новость о 20-процентном повышении была неоднозначной. Некоторые из них прямо заявили, что им «это совсем не нравится».

Источник отмечает, что переход на новую модель может представлять сложности для таких компаний как Intivix, которые вынуждены взять на себя роль «гонца, принесшего плохую весть». По словам Шенка, переговоры с клиентами осложняет нехватка информации от Microsoft, касающейся повышения цен.

Некоторые партнеры обрушились на Microsoft с критикой, в частности, посредством социальных сетей. На сайте change.org появилась петиция, которая призывает корпорацию из Редмонда отказаться от повышения стоимости подписки на Microsoft 365 при помесячной оплате. По состоянию на 13:00 Мск 7 декабря 2021 г. петиция собрала 1487 подписей из 1500 необходимых.

Негативная реакция на нововведение вынудила Microsoft провести несколько напряженных бизнес-встреч с партнерами, рассказал собеседник журналистов телеканала, пожелавший остаться неназванным.

CNews
 
Назад
Сверху Снизу