Dr.Web FixIt! — облачный сервис для расследования ИБ-инцидентов

akok

Команда форума
Администратор
Ассоциация VN
Сообщения
24,709
Реакции
13,565

В чем особенность Dr.Web FixIt!​

Традиционные антивирусные комплексы для обнаружения вредоносных приложений используют сигнатурные и несигнатурные вирусные базы, эвристический и поведенческий анализ, а также другие методики, которые так или иначе базируются на заранее известных шаблонах и алгоритмах работы вредоносного ПО. Dr.Web FixIt! действует иначе. Он формирует подробный отчет о состоянии проверяемой системы, который с применением широкого спектра фильтров может быть проанализирован оператором. Фильтры позволяют выполнять диагностику для выявления аномалий и потенциальных заражений, поиска следов проникновения злоумышленников, возможных уязвимостей и других угроз безопасности (например, отсутствия важных патчей и обновлений ОС). Таким образом, сервис помогает изучать целевую систему по целому ряду параметров и выявлять в ней наличие самых разных проблем. В том числе — присутствие новейшего вредоносного ПО, включая программы, используемые для целевых атак и не обнаруживаемые никакими иными инструментами.

Dr.Web FixIt! в некотором смысле можно сравнить с работой целой команды Digital Forensics-специалистов, которые шаг за шагом, по крупицам собирают улики киберпреступления и анализируют вектор заражения. Здесь же сбор сведений происходит автоматически, а благодаря фильтрам на анализ полученных данных затрачивается меньше ресурсов и человеко-часов.

В то же время, диагностика — это лишь часть функциональности сервиса. По завершении диагностики Dr.Web FixIt! позволяет производить лечение заражений, а также исправлять другие выявленные недочеты. Например, корректировать настройки системы или вносить изменения в реестр Windows.

Принцип работы сервиса​

Стандартный алгоритм действий при работе с Dr.Web FixIt! следующий:

  1. Первичная диагностика компьютера и сбор данных.
  2. Применение нужных, по мнению операторов, фильтров, с помощью которых создается срез данных для анализа.
  3. Лечение компьютера.
Для первичной оценки состояния проверяемого компьютера (например, следов присутствия в ней неизвестных вредоносных программ или иных признаков компрометации) специалист генерирует диагностическую утилиту Dr.Web FixIt!. Пользователю исследуемой машины лишь необходимо запустить этот модуль — он автоматически сформирует отчет со всей необходимой диагностической информацией.

85c78ddb2f0e1372333b340704251bdc.png



cd90a29e980bef7fb49fe559bbcf7175.png



0b0befa358f6156a7bb66e976ffdbd35.png


Полученный отчет передается в сервис, где оператор, ответственный за разбор инцидента, применяет необходимые фильтры для получения среза интересующих его данных. Существует возможность использования как предустановленных фильтров, так и создания собственных.

03a52007be418c2fc2322121fd25fdcf.png

По окончании анализа отчета оператор отмечает выявленные проблемы и выбирает действия и команды, необходимые для лечения целевого компьютера. На этом этапе формируется уникальный экземпляр лечащей утилиты Dr.Web FixIt!. В процессе работы она внесет исправления, необходимые именно той конкретной машине, на которой проводилась первичная диагностика. Пользователю останется запустить ее, а все действия по исправлению проблем она выполнит сама — в соответствии с заданным скриптом (сценарием) лечения.

db9da1ce1c413c441b422e7ca19e445d.png

После того, как лечащая утилита заканчивает работу, она готовит новый отчет, который также загружается в сервис. Оператор применяет к новому отчету нужные фильтры и проверяет данные. Если проблемы устранены, задача закрывается. В противном случае формируется новая лечащая утилита, в которую при необходимости добавляются новые команды. Этот процесс повторяется до тех пор, пока инцидент не будет решен успешно.

Утилита Dr.Web FixIt! не требует установки, поэтому ее использование не приведет к конфликту с уже установленными сторонними антивирусами.

Кому может быть полезен Dr.Web FixIt!​

В первую очередь, Dr.Web FixIt! предназначен для специалистов, в чьи обязанности входит мониторинг безопасности компьютерной инфраструктуры и разбор ИБ-инцидентов. То есть, специалистам SOC-центров (Security Operation Center). Особенно сервис актуален в случаях, когда к исследуемой машине нет физического доступа технического персонала соответствующей квалификации. Например, если она расположена в удаленном филиале организации, и выполнить качественный и всесторонний анализ целевой системы на месте не представляется возможным.

Кроме того, Dr.Web FixIt! будет полезен и таким компаниям, где квалификация системных администраторов не позволяет грамотно анализировать компьютерные инциденты, связанные с действием вредоносных программ и атаками киберпреступников. Использование этого решения даст бизнесу возможность оптимизировать расходы на содержание технического персонала. Сервисом могут воспользоваться и частные специалисты в области информационной безопасности.

Вместе с тем, Dr.Web FixIt! может применяться и для общей диагностики компьютеров по широкому спектру критериев. Это и поиск потенциального конфликта между установленным ПО, поиск ошибок в работе штатных антивирусных продуктов Dr.Web, установленных на целевой машине, и многие другие сценарии. Все зависит от того, какая именно информация интересует специалиста в данный момент.

Итак, если резюмировать, то целевая аудитория Dr.Web FixIt! - это:

  • Сотрудники подразделений, занимающиеся мониторингом работы систем защиты информации и реагирующих на инциденты ИБ (SOC).
  • Сотрудники отделов ИБ компаний и организаций.
  • Системные администраторы.
  • Эксперты и исследователи в сфере информационной безопасности.

Особенности лицензирования и экспертного сопровождения​

Сервис Dr.Web FixIt! лицензируется по числу задач. Задача — это совокупность мероприятий, в рамках которых выполняется анализ и лечение компьютера. Задачи имеют ограниченный срок действия — 10 дней, по истечении которого все сформированные отчеты остаются доступны, но выполнение новых действий становится невозможным. Для того, чтобы продолжить лечение компьютера, потребуется открыть новую задачу, куда можно будет загрузить созданные ранее отчеты. В настоящее время существует возможность приобрести пакеты по 1, 10, 20, 50 или 100 задач. При этом срок лицензии Dr.Web FixIt! — 1 год.

В случае необходимости специалисты компании «Доктор Веб» помогут проанализировать полученные диагностические данные и подскажут, как устранить последствия атаки или других выявленных проблем. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо приобрести сертификат экспертного сопровождения через личный кабинет бизнес-пользователя. В отличие от стандартных, задачи с экспертным сопровождением не имеют ограничений жизненного цикла — они становятся бессрочными.

Когда может потребоваться экспертное сопровождение задачи?

  • Если необходимо проанализировать данные, полученные с помощью Dr.Web FixIt!.
  • Если нужна помощь в устранении последствий заражения.
  • Если необходимо определить потенциальные масштабы ущерба на основе анализа обнаруженных вредоносных файлов.
  • Если необходима консультация по мерам минимизации потерь и исключению повторения атак.
Важно отметить, что поступающая в рамках работы сервиса в компанию «Доктор Веб» информация пользователей регламентируется политикой в области конфиденциальности. Компания обрабатывает ее в соответствии с законами Российской Федерации и прилагает все возможные усилия для ее защиты. Ознакомиться с политикой можно на нашем сайте по ссылке: Dr.Web — Политика конфиденциальности.

Заключение​

Облачный сервис Dr.Web FixIt! для удалённой диагностики инцидентов ИБ и устранения их последствий позволяет не только решать вопросы поиска и нейтрализации киберугроз на компьютерах под управлением Windows, но и улучшить ИБ-защищенность предприятий. Это функциональный инструмент, в основе которого — российские технологии и собственная, многолетняя экспертиза компании «Доктор Веб». В данном материале мы рассмотрели лишь базовые возможности сервиса. Для более детального знакомства с ним вы можете запросить демо-доступ, после чего самостоятельно принять решение о том, подходит ли он для решения ваших задач.
 
Последнее редактирование:
Задача — это совокупность мероприятий, в рамках которых выполняется анализ и лечение компьютера. Задачи имеют ограниченный срок действия — 10 дней, по истечении которого все сформированные отчеты остаются доступны, но выполнение новых действий становится невозможным. Для того, чтобы продолжить лечение компьютера, потребуется открыть новую задачу, куда можно будет загрузить созданные ранее отчеты. В настоящее время существует возможность приобрести пакеты по 1, 10, 20, 50 или 100 задач. При этом срок лицензии Dr.Web FixIt! — 1 год.
Да уж, срок действия задачи 10 дней, но при этом лицензия как бы на 1 год -))) Получается ваши 1000 р. сгорают за 10 дней, если я правильно понял.
 
Dr.Web FixIt! в некотором смысле можно сравнить с работой целой команды Digital Forensics-специалистов, которые шаг за шагом, по крупицам собирают улики киберпреступления и анализируют вектор заражения. Здесь же сбор сведений происходит автоматически, а благодаря фильтрам на анализ полученных данных затрачивается меньше ресурсов и человеко-часов.
Имеем парк в 10000 компьютеров, как сотрудник ИБ поймет, что на одном из этих компьютеров запускался вредоносный Powershell скрипт, который не палится антивирусом и нужно проверить конкретно этот компьютер с помощью Dr.Web FixIt? Как по мне абсолютно бестолковое решение для корпоративного сегмента.
 
Имеем парк в 10000 компьютеров, как сотрудник ИБ поймет, что на одном из этих компьютеров запускался вредоносный Powershell скрипт, который не палится антивирусом и нужно проверить конкретно этот компьютер с помощью Dr.Web FixIt? Как по мне абсолютно бестолковое решение для корпоративного сегмента.
Он имеется вирусную база и модуль. Он передается в облако для анализа. Если у тебя 10.000 компьютеров - то и можно запросить в тех поддержку. Договариваешься и получаешь утилиту. Если ты в организационных и предприятия. Ты и так можешь управлять с этим , его легко вылечить - в этом вопрос нет.
 
Последнее редактирование:
Он имеется вирусную база и модуль. Он передается в облако для анализа. Если у тебя 10.000 компьютеров - то и можно запросить в тех поддержку. Договариваешься и получаешь утилиту. Если ты в организационных и предприятия. Ты и так можешь управлять с этим , его легко вылечить - в этом вопрос нет.
Чушь не несите пожалуйста. Я ни с кем договариваться не буду, я просто выберу нормальный EDR, который даст мне инструменты для анализа телеметрии и все. А это жалкое подобие пусть сами в Dr.Web используют.
 
Чушь не несите пожалуйста. Я ни с кем договариваться не буду, я просто выберу нормальный EDR, который даст мне инструменты для анализа телеметрии и все. А это жалкое подобие пусть сами в Dr.Web используют.

Если хотите выбрать EDR - то их вполне много.
 
Последнее редактирование:
Ведь можно обсудить для корпоративных обсуждений. Договориваться можно в любое время.
Почему я должен вообще на них тратить свое время? Их решение позиционируется как защита от сложных угроз, защита от сложных угроз дает EDR/XDR, но оно не соответствует ожиданиям их EDR. Я бы сказал, что это вообще не EDR от них.
 
Почему я должен вообще на них тратить свое время? Их решение позиционируется как защита от сложных угроз, защита от сложных угроз дает EDR/XDR, но оно не соответствует ожиданиям их EDR. Я бы сказал, что это вообще не EDR от них.

Во первых - если вы корпоративный человек . Должно сперва - разузнать у них , ли вообще есть EDR/XDR ?, Во вторых -узнать результат действий . От них получишь ответ .
Это все просто - "узнать", что как и есть у технологических сфер.
Если вы не пробовал , значит - не смог получить ответ.
Нормально обсуждать -корпоративный путем обсуждений.
Ведет переговоры по поводу - EDR/XDR если есть - значит отличный подход. Если EDR/XDR -нету , значит не подходит . От этого зависит от договор и решений.
 
Последнее редактирование:
Во первых - если вы корпоративный человек .
Я пишу с позиции потенциального корпоративного клиента.
разузнать у них , ли вообще есть EDR/XDR ?
Прочитайте пожалуйста еще раз описание этого сервиса и как этот сервис позиционируется.
 
Я пишу с позиции потенциального корпоративного клиента.

Прочитайте пожалуйста еще раз описание этого сервиса и как этот сервис позиционируется.

Я, тебя понял.

Это лучше посмотреть в разделе сайте - партнеры , ваш город и регион - туда можно обращаться - для решение вашего проблем нескольких 10.000 компьютеров.

Если ваш город ближайшее - Партнер организации , тогда и туда надо обращать , у них есть прямой деловой "для потенциальных корпоративных". Это можно решать, они все сделают вам работу .
 
Имеем парк в 10000 компьютеров, как сотрудник ИБ поймет, что на одном из этих компьютеров запускался вредоносный Powershell скрипт, который не палится антивирусом и нужно проверить конкретно этот компьютер с помощью Dr.Web FixIt?
Это решение бесполезно даже с позиции парка в сотню рабочих станций, разнесённых территориально. А если учесть, что квалификации большинства пользователей тех компьютеров едва хватает, чтобы не запаниковать при появлении уведомлений о имеющихся обновлениях софта, то это точно не решение для корпоративных клиентов.

К тому же из описания совершенно неясно, какой именно объём данных о системе собирает и передает на сервера эта утилита, а это наталкивает на мысль о целесообразности её использования в корпоративной среде.
 
Последнее редактирование:
К тому же из описания совершенно неясно, какой именно объём данных о системе собирает и передает на сервера эта утилита
О, а я этот вопрос даже не поднимал, т.к. не каждая организация захочет налево сливать конфиденциальную информацию, а в большинстве случаев это запрещено внутренними документами организации. А так согласен, абсолютно бестолковое решение для корпоративных клиентов.
 
Назад
Сверху Снизу