Актуальность разработки мобильных приложений для определенного вида бизнеса

Мобильное приложение представляет собой программу для мобильного устройства: смартфона и/или планшета. Приложение для мобильного устройства предоставляет пользователю качественные услуги и возможности, даже если само является небольшой программной единицей с ограниченными функциями.

Вместе с этим растущая популярность мобильных устройств позволяет людям использовать свои смартфоны и планшеты в повседневной жизни для различных целей. Это может быть доставка еды, вызов такси, выбор одежды, заказ билетов, контроль и учет рабочей деятельности, и так далее. Но для полноценного использования приложение по меньшей мере должно быть удобным, доступным, и функциональным.

Поэтому разработка мобильного приложения для бизнеса стала необходимым мероприятием для владельцев разного типа бизнеса. Вместе с этим мобильная индустрия представляет собой пока еще растущую отрасль, которая привлекает и будет привлекать пользователей к использованию мобильных приложений и приносить дополнительные доходы компаниям. Согласно с последними исследованиями выручка от использования мобильных приложений в текущем году составила более 600 миллиардов долларов.

Основные характеристики мобильных приложений.​

Приложения, разработанные для мобильных устройств, отличаются от приложений для стационарных компьютеров. Поэтому этапы разработки приложений включают в себя определенный алгоритм действий. В итоге работы образуются уже не интегрированные программные системы, а программы с изолированной ограниченной функциональностью. Узкий программный функционал позволяет владельцу мобильного устройства выбирать те функции в рамках мобильного приложения, которые имеют их устройства.

Все приложения могут быть разных форм и размеров. Например, это может быть одно из следующих приложений:

  • игра;
  • калькулятор;
  • мобильный веб-браузер;
  • образовательное приложение;
  • приложение для бизнеса;
  • прочие приложения.

Особенности приложений для бизнеса​

  1. В настоящее время разработчики приложений предлагают пользователям большое количество приложений для бизнеса. Бизнес-приложения занимают значительную часть рынка. Использование мобильного устройства "на ходу" позволяет людям выполнять множество сложных задач и оптимизировать свою деятельность. Они могут отправлять письма по электронной почте, следить за прогрессом в работе, повышать производительность, минимизировать расходы, и выполнять многие другие задачи, включая наем сотрудников или покупку оборудования.
  2. В эту же категорию входят мобильные приложения, помогающие пользователям получать новые навыки и знания. Такие приложения стали пользоваться спросом среди учеников и учителей и приносить доходы образовательным интернет платформам.
  3. В особую категорию можно вынести так называемые приложения для образа жизни. С их помощью можно совершать покупки, посещать магазины, аптеки, виртуальные примерочные. Эти приложения ориентированы в основном на разные аспекты личной жизни человека.
  4. Популярные приложения для покупок (приложения для мобильной коммерции) характеризуются удобством для пользователей и позволяют быстро покупать и оплачивать товары в интернете.
  5. Приложения для развлечений, представляющие собой видео контент, интернет контент, или чат. Они дают возможность пользователям просматривать видео, читать, или общаться, а предпринимателям зарабатывать на предоставлении ресурсов.
  6. Служебные программы, включающие в себя приложения для здравоохранения, а также возможности для сканирования штрих-кодов.
  7. Прочие приложения, например, ресурсы для путешественников. Сейчас все умеют пользоваться смартфонами для заказа билетов, просмотра путеводителей, выбора туров, и получения различных данных.

Дополнительные возможности использования мобильного приложения​

Разработчики приложений указывают на семь причин, подтверждающих необходимость мобильного приложения для бизнеса. Среди них следующие факторы:

  • увеличение продаж;
  • привлечение целевой аудитории;
  • возможность маркетинговых исследований и коммуникационных каналов для связи с потребителями;
  • сбор информации о клиентах;
  • привлечение новых клиентов с помощью программ лояльности;
  • создание удобных каналов для управления бизнесом;
  • конкурентные преимущества.

Создание мобильных приложений​

Этапы разработки приложений включают в себя следующие процессы:

  • создание идеи;
  • аналитическая работа;
  • разработка технического задания;
  • создание дизайна;
  • проработка деталей;
  • тестирование;
  • публикация;
  • работа по поддержке и развитию.

Кому необходимо мобильное приложение?​

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что разработка мобильного приложения для бизнеса является необходимостью для представителей разных сфер рынка. Чтобы понять, что компании необходимо приложение для мобильных устройств, нужно рассмотреть и проанализировать следующие аспекты.

  1. Заходят ли пользователи на сайт компании через мобильные телефоны? Это можно узнать через сервисы аналитики. Если посещения через телефоны присутствуют, то это признак необходимости мобильного приложения.
  2. Применение программ лояльности, бонусных карт, акций, и скидок. Ими можно воспользоваться для привлечения клиентов.
  3. Анализ конкурентов. Здесь необходимо посмотреть, есть ли приложения в данной нише, изучить их, просмотреть отзывы, рейтинг, количество посещений, и так далее.
  4. Анализ возможностей приложения. На этом этапе необходимо проанализировать, что даст приложение в отличие от уже действующего сайта. Преимуществами считаются такие показатели, как удобство для пользователей, напоминание о себе, акции и бонусы, поддержка клиентов.
  5. Готовность к тратам. Необходимо проанализировать, готова ли компания к расходам на разработку, маркетинг, и продвижение. А также определить степень готовности компании к созданию специального отдела продаж через интернет и дополнительной отладке бизнес процессов.

Резюме​

Мобильное приложение для бизнеса — это дополнительный способ связи с целевой аудиторией. Приложения необходимы крупным конкурентоспособным компаниям и холдингам. Потому что разработка мобильного приложения для бизнеса достаточно дорого стоит.

Чтобы приложение оставалось у человека на телефоне, он должен периодически возвращаться к нему. Другими словами, приложение должно содержать необходимые хотя бы раз в месяц товары или услуги и должно характеризоваться повторными посещениями.

Поэтому разработка и продвижение мобильного приложения в первую очередь нужно в таких сферах, как прокат автомобилей и спецтехники, доставка продуктов, продажа билетов, мобильные удаленные рабочие места, и так далее. Если это, например, служба доставки еды, то приложение поможет увеличить продажи. Клиенты будут получать преимущества в виде комфортного заказа, быстрой оплаты покупок, и предоставленных бонусов. А значит, будут возвращаться снова и снова.

Но кроме продаж или поиска работы сюда же относится сфера игр и развлечений, ресторанный бизнес, крупные посредники между производителями и потребителями, службы доставок и перевозок, сетевые медицинские клиники, банки. Также есть спрос на мобильные приложения, совмещающие несколько функций, в которых можно сразу оплатить услуги и забронировать столик в ресторане.

Если же предприниматель не готов к разработке приложения по тем или иным причинам, ему подойдет адаптивный сайт. Это такой же сайт, как и основной, но адаптированный под мобильное устройство. Он будет корректно отображаться на экране любого смартфона или планшета. Разрабатывать его проще, и стоимость тоже ниже.
 
Назад
Сверху Снизу