SNS-amigo
SNS System Watch Freelance reporter
- Сообщения
- 4,875
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,505
Антивирусные программы и Adware
Сегодня при использовании бесплатного ПО детекта Adware становиться всё труднее избегать, как бы этого не хотелось. Ведь на разработку программ нужны время и деньги, а их всегда не хватает, потому реклама тут часто выступает не только спонсором, но и двигателем прогресса разработки. Одно дело, если реклама показывается на сайтах и форумах, и совсем другое, когда она присутствует в самих программах. При этом она может не только всплывать, но и догружаться в процессе работы программы, используя не совсем корректные методы и средства.
Будет время, я постараюсь разобрать некоторые случаи с популярными программами, которые мне подсказали наш тестеры и добровольные помощники. А также буду публиковать в этой теме сторонние находки и решения, высказывания и исследования, дополняя их источниками, которые смогу найти.
Впрочем, если разобраться, то под категорию Adware по факту могут попасть не только утилиты, но даже бесплатные антивирусы. Как вы могли сами заметить, современные антивирусные программы давно ругаются на рекламу в других программных продуктах, но при этом они не замечают встроенной в свой установочный дистрибутив рекламы.
Почему? Потому что они показывают рекламу, свою или партнерскую.
Более того, некоторые платные антивирусы тоже показывают рекламу или предлагают установить попутное ПО своих партнеров, например, таких легализированных, как Яндекс, Mail.ru, Google, Adobe, а также подсовывают кнопки социальных сетей. А взамен те публично рекламируют своих партнеров, как самое лучшее антивирусное решение современности.
Я ранее прилагал к своим сообщениям на форуме несколько скриншотов с рекламными партнерскими модулями в продуктах ЛК, ESET и бесплатными в теме про тестирование связок антивирусов с продуктами SafenSoft.
Почему антивирусы не ругаются на продукты конкурентов? Договорились.
Дай им волю, они бы ругались на продукты конкурентов как на ужасно зловредный вирус. Так и было, пока не был принят ряд международных соглашений между разработчиками защитного ПО. Начиная с 1988 года, когда аверская война была в самом разгаре.
Впрочем, это тоже уже в прошлом. Как и война разработчиков операционных систем IBM и Apple, MS и Apple, и пр. пр. пр...
Тогда все воевали за "место под солнцем", а точнее за вас, пользователи и покупатели. Сейчас вспоминать о прошлых войнах не принято, видимо стыдно. Да и каждый авер (разработчик антивирусного ПО) теперь сам за себя. Может поставить знак копирайта на всем, что пишется и движется, включая пользователей.
Некоторые аверы считают зазорным ругаться на другой защитный софт, потому они заранее обеляют его в своих белых списках.
При каждом удобном случае они все же могут ругнуться на присутствие продуктов конкурентов, назвав это несовместимым продуктом и тем самым заставить пользователя его удалить.
Все слышали правило "два антивируса вместе не живут"? Надеюсь, что да.
Но продукт проактивной защиты от компании SafenSoft может прекрасно работать совместно с другими антивирусными решениями, потому что он имеет другой функционал, который был заранее сделан совместимым с ними.
Впрочем и ранее было немало защитных программ, чью работу можно было с успехом совместить. Ныне функционал классического антивируса расширился, и теперь это комплексные решения защиты, в которых могут присутствовать даже блокировщики рекламы. Но данный функционал избирателен и вряд ли он вырежет рекламу своего разработчика, скорее достанется его конкуренту...
С какой целью вообще разрабатывается антивирусное ПО?
С целью защиты — раз, это очевидно, иначе никто не поверит в его полезность и не купит.
С целью продажи — два. С целью извлечения прибыли — три.
С целью конкурентной борьбы за сферу влияния на пользователя, используя маркетинг, адвертайзинг (advertising, произносится как "эдветайзин"), таргетинг и мн. др. средства — четыре.
С особой целью, о которой вы не узнаете — пять.
Исходя из всего этого, выгодно ли аверам делать совместимое с конкурентами ПО?
Ответ очевиден — нет, не выгодно. Но палка всегда имеет два конца, каждый из которых бьет больнее предыдущего, и если они вольно или невольно начнут ругаться на конкурентное антивирусное ПО, то незамедлительно последует ответная реакция. Это закон конкурентной войны. Потому для пользователей проще рассказать про несовместимость а/в продуктов, это демократично и никого не обязывает подстраивать свой продукт по чужой. Таково мирное соглашение.
Есть ли жизнь без рекламы в антивирусных продуктах?
Антивирусное ПО, как и любое другое, не может существовать без партнерских программ и конкурентной борьбы. Партнерские программы же так или иначе — это реклама в разных проявлениях.
Думаете, что реклама попадает на компьютер только извне?
Реклама и связанность партнерскими программами существовала в среде Windows изначально. Операционная система создавалась с этой целью, чтобы предлагать пользователям услуги и сервисы партнеров и спонсоров как при обычном пользовании, так и при пользовании Интернетом. Как любое ПО, так и любой форум запрограммирован разработчиками движка и оболочки с целью показа рекламы и отправки сведений разработчикам. Их нельзя полностью выключить, а можно лишь отключать часть функционала по сбору данных и визуализации, если знать, где искать.
Вы можете не ставить никакое ПО на компьютер, кроме браузеров. Так как без них вы не выйдете в Интернет. И вы сразу станете подписчиком рекламы со всего мира.
Больше того, вы можете не ставить никакой браузер, кроме встроенного в систему IE, и вы уже подписчик рекламы по умолчанию. Вы, сами того не ведая, получаете идентификатор просмоторщика рекламы. Если добавите часть данных в систему (в любую программу) или браузер, вы поднимитесь на 1 ранг выше. Со временем ваш профиль заполняется всё больше, вы растёте в глазах спонсоров рекламы, и теперь реклама становится для вас всё более таргетированной, т.е. целенаправленной, учитывающей ваши запросы. Браузеры также имеют право на подмену рекламных блоков на те, что они обязаны получать. Более того, большинство плагинов и расширений, не важно где они стоят, в браузере или программе, запрограммированы на показ рекламы или связанные ссылки.
У вас нет никаких запросов или вы их еще не озвучивали? Не знаете сами, что хотите?
Ошибаетесь, вы щелкнули по ссылке, вы ввели слово в строку поиска — вы указали цель и в следующий раз в строке результатов поиска или по бокам на выданной странице вы получите рекламу, ориентированную именно на вас. Если вы вводите где-то свои данные, имя, фамилию, ник, заполняет какие-то поля как подписчик или покупатель, то вы заполняете свой веб-профиль, и уже под его данные получаете рекламу.
Сегодня при использовании бесплатного ПО детекта Adware становиться всё труднее избегать, как бы этого не хотелось. Ведь на разработку программ нужны время и деньги, а их всегда не хватает, потому реклама тут часто выступает не только спонсором, но и двигателем прогресса разработки. Одно дело, если реклама показывается на сайтах и форумах, и совсем другое, когда она присутствует в самих программах. При этом она может не только всплывать, но и догружаться в процессе работы программы, используя не совсем корректные методы и средства.
Будет время, я постараюсь разобрать некоторые случаи с популярными программами, которые мне подсказали наш тестеры и добровольные помощники. А также буду публиковать в этой теме сторонние находки и решения, высказывания и исследования, дополняя их источниками, которые смогу найти.
Впрочем, если разобраться, то под категорию Adware по факту могут попасть не только утилиты, но даже бесплатные антивирусы. Как вы могли сами заметить, современные антивирусные программы давно ругаются на рекламу в других программных продуктах, но при этом они не замечают встроенной в свой установочный дистрибутив рекламы.
Почему? Потому что они показывают рекламу, свою или партнерскую.
Более того, некоторые платные антивирусы тоже показывают рекламу или предлагают установить попутное ПО своих партнеров, например, таких легализированных, как Яндекс, Mail.ru, Google, Adobe, а также подсовывают кнопки социальных сетей. А взамен те публично рекламируют своих партнеров, как самое лучшее антивирусное решение современности.
Я ранее прилагал к своим сообщениям на форуме несколько скриншотов с рекламными партнерскими модулями в продуктах ЛК, ESET и бесплатными в теме про тестирование связок антивирусов с продуктами SafenSoft.
Почему антивирусы не ругаются на продукты конкурентов? Договорились.
Дай им волю, они бы ругались на продукты конкурентов как на ужасно зловредный вирус. Так и было, пока не был принят ряд международных соглашений между разработчиками защитного ПО. Начиная с 1988 года, когда аверская война была в самом разгаре.
Впрочем, это тоже уже в прошлом. Как и война разработчиков операционных систем IBM и Apple, MS и Apple, и пр. пр. пр...
Тогда все воевали за "место под солнцем", а точнее за вас, пользователи и покупатели. Сейчас вспоминать о прошлых войнах не принято, видимо стыдно. Да и каждый авер (разработчик антивирусного ПО) теперь сам за себя. Может поставить знак копирайта на всем, что пишется и движется, включая пользователей.
Некоторые аверы считают зазорным ругаться на другой защитный софт, потому они заранее обеляют его в своих белых списках.
При каждом удобном случае они все же могут ругнуться на присутствие продуктов конкурентов, назвав это несовместимым продуктом и тем самым заставить пользователя его удалить.
Все слышали правило "два антивируса вместе не живут"? Надеюсь, что да.
Но продукт проактивной защиты от компании SafenSoft может прекрасно работать совместно с другими антивирусными решениями, потому что он имеет другой функционал, который был заранее сделан совместимым с ними.
Впрочем и ранее было немало защитных программ, чью работу можно было с успехом совместить. Ныне функционал классического антивируса расширился, и теперь это комплексные решения защиты, в которых могут присутствовать даже блокировщики рекламы. Но данный функционал избирателен и вряд ли он вырежет рекламу своего разработчика, скорее достанется его конкуренту...
С какой целью вообще разрабатывается антивирусное ПО?
С целью защиты — раз, это очевидно, иначе никто не поверит в его полезность и не купит.
С целью продажи — два. С целью извлечения прибыли — три.
С целью конкурентной борьбы за сферу влияния на пользователя, используя маркетинг, адвертайзинг (advertising, произносится как "эдветайзин"), таргетинг и мн. др. средства — четыре.
С особой целью, о которой вы не узнаете — пять.
Исходя из всего этого, выгодно ли аверам делать совместимое с конкурентами ПО?
Ответ очевиден — нет, не выгодно. Но палка всегда имеет два конца, каждый из которых бьет больнее предыдущего, и если они вольно или невольно начнут ругаться на конкурентное антивирусное ПО, то незамедлительно последует ответная реакция. Это закон конкурентной войны. Потому для пользователей проще рассказать про несовместимость а/в продуктов, это демократично и никого не обязывает подстраивать свой продукт по чужой. Таково мирное соглашение.
Есть ли жизнь без рекламы в антивирусных продуктах?
Антивирусное ПО, как и любое другое, не может существовать без партнерских программ и конкурентной борьбы. Партнерские программы же так или иначе — это реклама в разных проявлениях.
Думаете, что реклама попадает на компьютер только извне?
Реклама и связанность партнерскими программами существовала в среде Windows изначально. Операционная система создавалась с этой целью, чтобы предлагать пользователям услуги и сервисы партнеров и спонсоров как при обычном пользовании, так и при пользовании Интернетом. Как любое ПО, так и любой форум запрограммирован разработчиками движка и оболочки с целью показа рекламы и отправки сведений разработчикам. Их нельзя полностью выключить, а можно лишь отключать часть функционала по сбору данных и визуализации, если знать, где искать.
Вы можете не ставить никакое ПО на компьютер, кроме браузеров. Так как без них вы не выйдете в Интернет. И вы сразу станете подписчиком рекламы со всего мира.
Больше того, вы можете не ставить никакой браузер, кроме встроенного в систему IE, и вы уже подписчик рекламы по умолчанию. Вы, сами того не ведая, получаете идентификатор просмоторщика рекламы. Если добавите часть данных в систему (в любую программу) или браузер, вы поднимитесь на 1 ранг выше. Со временем ваш профиль заполняется всё больше, вы растёте в глазах спонсоров рекламы, и теперь реклама становится для вас всё более таргетированной, т.е. целенаправленной, учитывающей ваши запросы. Браузеры также имеют право на подмену рекламных блоков на те, что они обязаны получать. Более того, большинство плагинов и расширений, не важно где они стоят, в браузере или программе, запрограммированы на показ рекламы или связанные ссылки.
У вас нет никаких запросов или вы их еще не озвучивали? Не знаете сами, что хотите?
Ошибаетесь, вы щелкнули по ссылке, вы ввели слово в строку поиска — вы указали цель и в следующий раз в строке результатов поиска или по бокам на выданной странице вы получите рекламу, ориентированную именно на вас. Если вы вводите где-то свои данные, имя, фамилию, ник, заполняет какие-то поля как подписчик или покупатель, то вы заполняете свой веб-профиль, и уже под его данные получаете рекламу.